Чартерные перевозчики должны нести больше ответственности перед клиентами. Это подтверждает и Министерство транспорта, которое приняло решение собрать совещание. Обсуждались возможные рычаги влияния на перевозчиков, которые реализуют чартерные программы на внутренних направлениях. Свои мысли могли озвучить представители разных компаний. Обсуждение в первую очередь было необходимо Минтрансу, Ростуризму, а также ассоциации «Турпомощь».
Участники дискуссии решили поставить акцент на том, что на данный момент нет контроля за соответствием возможностей перевозчика объему договоров, который он заключил с поставщиками туристических услуг. Это может привести к большим задержкам рейсов, за которые пассажирам полагается копеечная компенсация. Более того, не проверяют и ответственность авиакомпаний по выписке обратных билетов тем пассажирам, которые путешествуют в составе организованных туристических групп.
Что решили?
От ассоциации «Турпомощь» поступила информация, что в ходе дискуссии приняли решение о том, что контролировать все вышеперечисленное должен Минтранс и Росавиация.
Все участники совещания согласны с тем, что пассажиры имеют право на более крупные компенсации при задержке чартерных рейсов. Сейчас компенсация установлена на уровне 25 рублей в час. Наблюдатели поспешили сообщить, что данная норма имеется в Воздушном кодексе РФ, потому перевозчики закон не нарушают. Если размер компенсации будут увеличивать, то придется вносить изменения в Воздушный кодекс, что требует времени.
Кроме этого, наблюдатели считают, что «решать судьбу» перевозчиков без их представителей нельзя. Чартерные перевозки, как правило, могут предложить меньшую стоимость перелета, потому обеспокоены ситуацией. Они полагают, что те варианты, которые чиновники считают правильными, могут негативно сказаться на рынке авиаперевозок.
Давайте предположим, что авиакомпании будут лишаться допусков за отсутствие резервных бортов. Для того, чтобы не терять свою прибыль и иметь возможность оставаться на плаву и дальше, нужно увеличивать стоимость авиабилетов. Кому от этого станет легче? Представители авиакомпаний и раньше говорили, что данный вопрос нужно решать более взвешенно, чтобы не пострадали ни поставщики туристических услуг, ни перевозчики, ни потребители.
Как вы считаете, действительно ли стоит «закрутить гайки» чартерным перевозчикам? Так ли сложно им сейчас выживать или просто нет желания терять большую прибыль?