Современный ритм жизни не возможен без перелётов авиатранспортом. Чтобы не упустить возможность везде успеть, путешествующие на самолёте, бронируют билеты заранее, ведь от своевременного перелёта могут завесить финансовые дела или здоровье человека.
Как правильно поступить, в случае отмены рейса
Причина отмены рейса не всегда является виной авиакомпании. Как бы ни было, первым, что нужно сделать, это подойти к представителю авиаперевозчика и получить ответ. Чтобы избежать конфликтной ситуации, клиенту, скорее всего, предложат выход из ситуации. Перелёт в дугой день, в другом классе и так далее. Если вариант не устраивает пассажира, то он всегда может забрать свои деньги, потраченные на билет. Однако, существуют случаи, когда клиент может не только вернуть денежные средства за билет, но и получить компенсацию, в связи с несостоявшимся перелётом.
Какие права нужно знать
Для того, чтобы знать где и как отстаивать свои права, необходимо вооружиться правовыми знаниями, позволяющими остаться с максимальной выгодой для себя. Итак, начать следует с того, что российские авиакомпании подчиняются всем правилам авиаперелётов внутри государства. На международных рейсах российские авиакомпании подчиняются ещё и Монреальской конвенции. Если возможна разница между российскими и международными правилами, то приоритет останется за международными.
Иностранные рейсы могут подчиняться российским правилам, если это предусмотрено договором перевозок. Если в договоре это не прописано, то действуют нормы страны перевозчика. Например, если страна является резидентом Евросоюза, то на рейсах европейских компаний будет действовать регламент ЕС № 261/2004.
Существуют три правовых источника, регламентирующих отношения всех участников авиаперелётов:
- Федеральные авиационные правила. Если перевозка была отменена по вине авиакомпании, пункт 227 предполагает полный возврат денежных средств за билет.
- Воздушный кодекс РФ. Авиакомпания вынуждена оплатить штраф за просрочку доставки пассажиров, гласит 120 статья.
- Монреальская конвенция. Нормы конвенции действуют на международных рейсах.
Однако, чтобы грамотно распорядиться правом выбирать альтернативу рейсу или получить компенсацию, необходимо знать случаи, когда авиакомпания виновата, а когда нет.
Вина за отмену рейса не будет лежать на авиакомпании, если:
- Стихийные бедствия или плохие погодные условия не позволяют совершить вылет.
- Чрезвычайная ситуация в стране. Военное положение.
- Ограничение перелётов в определённые страны.
- Неисправность самолёта, способная нести угрозу жизни пассажирам.
- Забастовка сотрудников авиакомпании.
Требовать компенсации и выбирать варианты перелёта, среди которых авиакомпания предлагает альтернативные можно, если за отмену рейса несет ответственность перевозчик:
- Несогласованность в расписании полётов
- Несвоевременная подготовка самолёта к посадке (не сделана уборка, не готов экипаж).
- Овербукинг. Продажа количества мест, не соответствующего возможностям самолёта.
- Отсутствие выгодны для компании в осуществлении перелёта.
- Причины, по которым перевозчик не смог доказать отсутствие своей вины.
Право российского пассажира при отмене или задержке рейса
Если прошло два часа, а самолёт не вылетел, можно получить напиток за счёт компании. Напиток предусмотрен каждые два часа. Через 4 часа задержки ожидающий пассажир получает горячее питание, и так, каждые 4 часа. Через 8 часов днём, пассажир может претендовать на гостиницу и поездку до неё. Если речь идёт о ночном ожидании, тогда шести часов достаточно для задержки, чтобы была предложена гостиница и такси до неё.
Компенсация в денежном эквиваленте будет равна 25 рублям за каждый час ожидания, но не должна превышать половины стоимости билета. Если речь идёт о международном рейсе, в силу вступают нормы Монреальской конвенции или Регламента ЕС № 261/2004.
Если неприятный инцидент застал пассажира на территории Евросоюза, получить денежную компенсацию вероятности больше. Так, например, можно претендовать максимум на 600 евро, если из-за задержки рейса пассажир прибыл в страну с опозданием на три часа и больше. В случае, если менее чем за 14 дней, авиакомпания отменила рейс, пассажир может претендовать максимум на 600 евро. Овербукинг, из-за которого отказали в перелёте, тоже является поводом для компенсации в 600 евро.
Требуемые документы для компенсации за задержку рейса
Процедура возврата средств и получения компенсации довольна проста, необходимо приложить некоторые документы и ожидать решения авиакомпании. К пакету документов относится:
- Заявление, в котором указывается сумма компенсации и причина задержки рейса.
- Копия билета, на котором стоит штамп об отмене или задержке рейса.
- Заявление на возмещение убытков, если таковые случились из-за отмены или задержки рейса.
- Копии документов, в которых имеются доказательства понесённых убытков (талоны, чеки, просроченные пригласительные на мероприятия и тому подобное).
На сегодняшний день, сложно себе представить неразрешимую ситуацию, в отношениях между пассажиром и авиакомпанией. Нормативно-правовые акты, с указанием прав и обязанностей сторон урегулируют недоразумение, создав условия для их дальнейшего сотрудничества.
Ваш рейс был задержан или отменен?
Вы можете получить компенсацию в размере до 600 евро в случае задержки, отмены или отмены рейса в течение последних 6 лет.
https://ad.admitad.com/g/5k6m2qm7z5a3feb27fe890465e1588/