Сейчас туристическая отрасль активно обсуждает инициативу Минтранса, которая касается ограничений прав перевозчиков, стабильно задерживающих рейсы. К сожалению, не все правильно понимают, о чем гласят новые правила, потому стоит разобраться в проблеме более четко.
Как можно догадаться, речь пойдет о допуске авиакомпаний к осуществлению международных рейсов и последних поправках в действующее законодательство. Пресса обращает внимание на 71 пункт новой версии, который говорит о том, что перевозчики, замеченные в частых задержках рейсов, будут наказаны сокращением разрешенной частоты перевозок. Но, это не является новостью, так как действующая версия регламента содержит данный пункт. Минтранс практически ничего не изменил, кроме оборота «регулярных перевозок». Это было сделано для того, чтобы сделать акцент именно на чартерных рейсах и отделить их от регулярных.
Эксперты уточняют, что наличие устрашающего 71 пункта не означает его повседневное применение. Исходя из практики, можно сказать, что до этого времени его применяли крайне редко и, скорее всего, с нововведениями ничего не изменится.
Что нового в правилах?
Если говорить о новых абзацах существующего пункта, стоит отметить, что чиновники собираются рассматривать вопрос сокращения перевозок в том случае, если на протяжении календарного месяца компания выполнила с задержкой или отменила больше 20% рейсов. Иными словами, возможность осуществлять выгодную перевозку могут отнять только тогда, когда компания и так не может ее использовать в полной мере.
На данном этапе проект не содержит указаний на то, какой статистикой собирается руководствоваться Минтранс — чартерных международных, регулярных и чартерных международных, или вообще всех рейсов конкретного перевозчика. Вполне может быть, что во внимание собираются взять ежемесячную статистику, которая публикуется Росавиацией. Опять же неизвестно, о каком периоде идет речь.
Кроме отмены уже существующих рейсов, проект предусматривает, что авиакомпании, попавшие под действие закона и получившие наказание, не смогут напрямую в будущем претендовать на новые международные направления. Это уже распространяется как на чартеры, так и на регулярные рейсы. Чтобы это стало возможным нужно добиваться разрешения специальной межведомственной комиссии. Минтранс не уточняет, какими критериями будет пользоваться вышеуказанная инстанция во время рассмотрения заявки.
В качестве заключения можно обозначить, что нововведения хоть и выглядят страшными, но несут не столь много новой информации. Возможно, они приведут к сокращению задержек чартерных рейсов, но никак не отразятся на регулярных.