В ночь с четверга на пятницу 22 февраля произошло ДТП с туристами. По предварительным данным, водитель автобуса не справился с движением, и заднюю часть машины занесло, после чего она выехала на встречную полосу. Там и произошло столкновение с фурой. Среди погибших 6 человек — 5 пассажиров автобуса и водитель фуры. Еще 14 пассажиров получили травмы.
Известно, что туристы двигались в поселок Шерегеш на базу отдыха из Красноярска. В связи со случившимся возбуждено уголовное дело. Так как вина за водителем автобуса с туристами, ему придется отвечать перед законом. Согласно информации, предоставленной Красноярскими властями, на месте аварии в Кемеровской области находятся сотрудники оперативной группы под руководством начальника ГУ МЧС Евгении Вершининой.
Очевидцы сразу после ДТП вызвали на место спасателей. Тяжелораненые были госпитализированы в центральную Мариинскую больницу. В 15:00 пострадавших отправили на вертолете в Красноярск. В общем в автобусе находилось 48 пассажиров, а также 2 водителя. Пострадали больше всего те, кто находился в задней части салона. Согласно комментариям туристической фирмы-заказчика рейса, водителя автобуса имели большой опыт. Не первый раз заказывали услуги именно у этого предпринимателя, проблем никогда не возникало.
На сегодняшний день известно, что автобус, в котором находились туристы, принадлежит предпринимателю из Красноярска. Именно этот предприниматель и занимался выполнением чартерного рейса в Шерегеш для туристов. Следствие установит, прошел ли водитель перед выездом осмотр медиков. Закон также предусматривает осмотр технического состояния автобуса, потому эксперты выяснят, проводился ли таковой в отношении транспортного средства, попавшего в ДТП.
Стоит отметить, что участники туристического рынка уже давно поднимали проблему несоблюдения действующего законодательства во время перевозки туристов на автобусах. Этим вопросом занимались и на уровне правительства. Сотрудниками Минтранса был разработан законопроект, который предусматривает ужесточение требований к автобусной перевозке детей. Эта идея вызвала волну негатива в участников туристического рынка. Они считают, что единственное ужесточение, которое целесообразно в сложившейся ситуации — касающееся стажа водителя. При этом положение о возрастном цензе необязательно.
Вот такой парадокс, да.
Автобусы бьются чаще самолётов, и там тоже гибнет очень много людей.
Но мало кто обращает на это внимание и никому, в отличие от самолётов, не интересны подробности — что ел водитель утром, из какой он был страны и остались ли у стюардессы дети.
Как правило, об ужесточение правил начинают говорить только после каких-либо неприятных происшествий, при этом еще не значит, что эти правила быстро введут в действие, а еще не значит, что их начнут безукоризненно выполнять.
Все как всегда. Наши законы все регламентируют, но не выполняются. Пассажирские перевозки подлежат лицензированию, значит выдачу лицензий и деятельность автоперевозчиков должен кто-то контролировать. Если бы за автобусами, следили также как за самолетами, водителей бы контролировали также, наверное и аварий было бы меньше. Полностью согласен с форумчанами, контроль ужесточают только когда что-нибудь случается. На мой взгляд виновен не только водитель, но и те, кто выпустил его в рейс, кто должен был контролировать выезд. Не надо принимать новые правила, надо просто выполнять существующие и трагедий будет меньше.