Памятник Байрону в Афинах – «живое» напоминание об английском поэте, сражавшемся за греческую свободу и отдавшем за нее жизнь…
«Сложно ли отыскать в Афинах памятник Байрону, выполненный в конце XIX столетия французскими скульпторами Вольдером и Шаню?» — вопрос, неизменно возникающий в умах любознательных туристов.
На самом деле, все очень просто!
Достаточно заглянуть в южную часть парка, разбитого рядом с конгресс-холлом, имеющего сходное название Заппейон, чтобы лицезреть его во всей красе.
Почетный гражданин Миссолонги
Поднявшись по ступеням, путник оказывается перед величественным постаментом, на котором высечено «Греция – Байрону». Всего два слова – но значение их неизмеримо велико!
Впечатленный стремлением греков к независимости, он собственными силами снарядил бриг, запасся необходимым количеством оружия и припасов, и вместе с полутысячей солдат отплыл к греческим берегам июльским днем 1823 года.
К сожалению, освободительное движение не было должным образом организовано, чему в немалой степени способствовали распри среди лидеров восстания. В результате Байрону пришлось распродать все свое имущество, оставшееся на далеких берегах «туманного Альбиона». Иначе никак не получалось покрыть непомерно выросшие военные издержки. Впрочем, в объединении разрозненных повстанческих группировок огромную роль сыграли не только выделенные денежные средства, но и его литературный талант.
Памятник Байрону в Афинах
К слову, памятник Байрону в Афинах можно рассматривать и как совершенно другую победу – победу «пера» над «мечом».
Скульптурная композиция представляет собой женщину в тунике (чем не муза – Эллада?), возлагающую на голову поэта лавровый венок.
Впервые побывав на греческих берегах (поездка датируется 1809 годом), Байрон написал знаменитое «Афинской девушке» и отдельные главы из «Странствий Чайльд-Гарольда». Именно эти сочинения принесли знатному английскому дворянину небывалую популярность, о чем он открыто говорит по возвращению домой.
Воздуху Греции он был обязан своим даром…
В заключение
Все помыслы Байрона, до самой последней минуты были заняты этой борьбой, «отнявшей» у него не только время, состояние и здоровье, но и саму жизнь!
Любимый греками, в том числе и за неприятие вывоза сокровищ древности с территории страны (к примеру, мраморные статуи Парфенона), он стал одним из почетных граждан Миссолонги, чью преждевременную кончину оплакивала вся страна. И даже его смерть (умер от лихорадки) послужила на благо правого дела – об освободительном движении греческих патриотов узнали во всем мире, о чем при жизни поэт мог только мечтать.







