Платежи кредитными картами — привычное дело современного человека. Но владелец онлайн-магазина экскурсий по России утверждает, что его клиенты столкнулись с проблемой оплаты. Сбербанк отказывается принимать платежи с карт зарубежных банков, что приносит много трудностей в работе с иностранными туристами.
Речь идет о владельце сайта «Везде легко» О. Кодола, который узнал о проблеме совершенно случайно. Когда потенциальные клиенты с другой страны решили оплатить услугу картой оказалось, что платеж не может быть принят, так как это запрещено Сбербанком. После этого Кодол решил обратиться в банк для того чтобы расширить географию платежей, но там его ожидал сюрприз — сервисом эквайринга не предусмотрено принятие платежей с карт, которые были открыты за пределами РФ.
Сотрудники банка сначала решили спросить у предпринимателя, откуда он хотел бы принимать платежи. Естественно, Кодол указал, что желает принимать их с любой страны. Если человек хочет заказать услугу, какая разница, где он в этот момент находится? Оказалось, что разница есть, так как в Сбербанке имеется список стран, карты которых не принимаются к оплате.
Единственный выход — написать заявление о желании принимать платежи кредитными картами конкретной страны, но положительный результат никто не сможет гарантировать. Получается, что при желании работать со всем миром надо, сначала написать практически 200 заявлений.
По словам самих представителей банка, у них нет ограничений для юридических лиц. При этом нет необходимости открывать валютный счет, ограничений по операциям также нет. Как получилось так, что Архангельское отделение установило свои правила, неизвестно. Владельцу «Везде и легко» удалось согласовать со Сбербанком прием платежей кредитными картами со стран СНГ, Прибалтики и около 10 стран Европы. Чтобы продолжить этот список, нужно писать заявления только в начале следующего года.
По словам генерального директора фирмы «Система Сервис» юриста В. Вепренцева банк просто хочет обезопасить себя от возможных разбирательств в случае мошенничества. Очень часто именно банк оказывается крайним в таких ситуациях. Эксперт приводит пример на судебном разбирательстве, в котором он представлял интересы магазина по продаже авиабилетов. Схема мошенников из США была основана на том, что они сначала купили билетов на 50 тысяч долларов, а потом пошли в банк и заявили, что этого не делали. В ходе разбирательств американский банк временно заморозил деньги на счету фирмы. В суде удалось доказать, что была произведена попытка мошенничества и деньги вернули.