В последнее время в сети существенно увеличилось количество объявлений о продаже отелей и хостелов. Несмотря на то, что внутренний туристический поток увеличивается, рынок оказался низкомаржинальным и слишком рискованным. Ситуацию журналистам объяснил президент Ассоциации малых гостиниц и хостелов Екатеринбурга Владимир Окуньков. Деятель также является руководителем комитета по туризму «Опоры России».
По его наблюдениям, действующий бизнес владельцы начали выставлять на продажу сразу же по завершению Чемпионата мира по футболу. Количество предложений увеличилось в 2 раза. Владимир на популярных порталах насчитал примерно 40 предложений о продаже отелей различных категорий. Дело в том, что хостелы и небольшие объекты размещения оказались в тупиковой ситуации. Первым фактором, формирующим неблагоприятную обстановку, является падение активности целевой аудитории, то есть деловых путешественников. Уральские отели на 95% загружаются именно этой категорией гостей.
Люди, которые прибывают в город по делам, начали жаловаться на то, что руководство компании уменьшает командировочные. В связи с этим приходится искать недорогие объекты размещения. Чаще всего это квартиры. За 1000-1500 руб. в сутки можно снять хорошую однокомнатную квартиру. В то же время 3-звездочный отель с удачным расположением можно найти от 2 000 руб. Проблема заключается еще и в том, что до 70% квартир сдаются нелегально. Вторым фактором, который повлиял на бизнес, является огромное количество хостелов и мини-отелей, которые появились перед чемпионатом мира по футболу. Их владельцы рассчитывали на быструю отдачу, однако этого не произошло. Даже объекты, которые уже давно работают, смогли заполниться только в дни проведения матчей.
Остальные, несмотря на многочисленные прогнозы, остались полупустыми. Получилось так, что во время проведения крупного спортивного события приехали болельщики, но классические туристы остались дома. Как рассказал Владимир, его объект размещения работают уже 8 лет. В июле эксперт рассчитывал на большую прибыль. По факту прирост установлен на уровне только 30%. Интерес к Екатеринбургу, как туристическому направлению, не сформирован.
Владимир считает, что именно потому город и недополучил туристов. Практически нет знаковых объектов, которые могли бы привлечь туристов из других регионов. Так как объекты размещения недополучают прибыль, им приходится демпинговать. Поднять продажи новичкам в бизнесе иным образом невозможно. В связи с этим запускается цепная реакция и ситуация осложняется еще больше. На сегодняшний день ночь в хостеле стоит минимум 300 руб., то есть по цене бизнес-ланча. При такой ситуации говорить о работе с прибылью, к сожалению, не приходится. Эксперт считает, что решением в сложившейся ситуации является регулирование со стороны государства. Разрешать строительство хостелов можно только там, где позволяет квота.