Китайские перевозчики в большинстве своем прекратили нанимать иностранных пилотов на самолеты Boeing. К такому решению пришли спустя девять месяцев после двух аварий, которые стали трагедией не только для семей погибших, но и для самого 737 Max. Авиакомпании на быстро развивающемся авиационном рынке Китая были одними из самых активных покупателей выгодного лайнера. На их долю приходится 20 процентов мирового парка, который сейчас не эксплуатируется.
Китайские авиалинии по-прежнему выплачивают заработную плату выше рыночной ставки. Это привлекает внимание потенциальных сотрудников авиакомпаний. Однако приостановка эксплуатации лайнера стала причиной серьезных изменений. Пилоты лишись части своей работы. Отсутствуют четкие временные рамки восстановления работы самолета. Как сообщили эксперты, авиакомпании уже не так охотно берут пилотов, которые планируют работать на 737-ом. Есть только несколько авиакомпаний, которые до этого времени нуждаются в сотрудниках данной категории. Информация появилась в газете The National.«Мы знаем о том, что авиакомпании постепенно останавливают набор пилотов на Боинг 737», — комментирует Андре Аллард, основатель и президент AeroPersonnel Global, агентства по поиску пилотов в Монреале. В Китае эта компания работает с 2007 года. Многие игроки авиационного рынка ранее собирались набирать больше пилотов на эти лайнеры. К сожалению, ситуация изменилась. Китай смог стать крупнейшим мировым авиационным рынком. В ближайшее десятилетие ситуация будет стабильной. Для многих местных авиалиний 737-е стали предпочтительным вариантом для эксплуатации. Китай долго боролся за то, чтобы подготовить достаточное количество пилотов на внутреннем рынке. К концу 2016 года в кабинах китайских перевозчиков было более 1000 иностранцев, что вдвое больше, чем в 2010 году. Однако такая ситуация не совсем устраивает местных чиновников. Снижение спроса на иностранных пилотов (самолетов Боинг 737) оставляет многие из самых высокооплачиваемых рабочих мест в мире пустыми.
Представитель Boeing отказался комментировать ситуацию со спросом на пилотов в Китае. China Eastern Airlines — одна из трех крупнейших авиакомпаний страны, также отказалась от комментариев.