Проблемы с компенсацией средств во время покупки авиабилетов возникают очень часто. Эти проблемы были актуальны ещё до пандемии, а во время массовой отмены рейсов стали обостряться. Часть пассажиров понимают, что авиакомпаниям в это время очень тяжело. Перевозчики вынуждены справляться с огромным потоком отмен бронирований. Однако и пассажиры терять свои средства не хотят. Газета TourDom со ссылкой на туристку, которая обратилась по обратной связи, рассказывает о проблеме с иностранной авиакомпанией.
23 сентября путешественница приобрела на сайте зарубежного перевозчика билеты на рейс по маршруту Москва – Занзибар (Танзания). По условиям должна была быть организована пересадка в одном из ближневосточных государств. Самолёт отправлялся 31 декабря по графику и возвращался 11 января. Уже через две недели в газетах начали писать, что Росавиация не дала разрешение на выполнение этого маршрута авиакомпании. Российское представительство авиакомпании подтвердило эту информацию во время личного общения с пассажиркой. В качестве альтернативы путешественнице предлагают обратиться с досудебной претензией в главный офис, который находится в другом государстве. Обращение там естественно приняли. В течение 15 дней обещали дать ответ по этому делу. Однако уже прошло больше полутора месяцев, и никакого ответа от авиакомпании нет.Не предлагают ваучеров, как это делают в России, и не отдают деньги. Связи нет ни с иностранными представительствами авиакомпании, ни с московским. Все звонки и письма так и остались проигнорированы. Валерия сразу же сообщила о своей проблеме через социальные сети и даже создала профильный чат в WhatsApp. Ещё как минимум 15 человек не могут дождаться своего возврата от этого же перевозчика. Проблема заключается еще и в том, что в Российской Федерации нет соглашения о взаимном признании судебных актов со страной, где зарегистрирован проблемный перевозчик. Потому, даже если в российском суде будет принято решение в пользу туристки, то авиакомпания исполнит это решение только в добровольном порядке. Как вариант, нужно писать обращение к авиационным властям другой страны. Опять же, даже в такой ситуации нет никаких гарантий.