Поскольку азиатские страны вновь откроются для иностранных туристов, возникает вопрос, кто и куда будет ездить активнее всего. Так как сейчас турпотоки только распределяются, прогнозы носят относительный характер. Но одна вещь ясна — китайцы поддерживать мировой туризм пока не будут. Как известно, китайский рынок для многих стран считается приоритетным. Китайские туристы активно ездили в государства, которые создали условия для их отдыха. Естественно, они могут сделать кассу туризму.
В Китае, согласно отчету агентства Reuters, международные авиаперелеты в настоящее время составляют всего 2% от уровня, предшествующего пандемии. Чиновники Китая считают, что запускать туризм нужно только тогда, когда коронавирус будет полностью побеждён. Отсутствие китайских посетителей будет означать ежегодную дыру на мировом туристическом рынке в размере 255 миллиардов долларов США. К примеру, китайские туристы составляли 25-30% бизнеса на Пхукете до пандемии. Доход от них получали и российские города. Сейчас Таиланд сосредоточил свое внимание на рынках Европы, США и Ближнего Востока. До сегодняшнего дня страна не проводила значительного маркетинга или продвижения в Китае. Вполне логично, что привлекать тот рынок, которые точно не приедет, смысла нет.Туристический сектор Таиланда был уничтожен пандемией Covid-19, многие туристические предприятия закрылись навсегда. В целом Таиланд теряет около 50 миллиардов долларов США в год (доходов от туризма). Эксперты считают, что в Китае не отменят обязательный карантин для возвращающихся местных жителей как минимум до второго квартала 2022 года. Далее страна может начать постепенное открытие. Вместе с этим, рынок выездных путешествий не будет прежним. Рынок изменится, поэтому китайцы, путешествующие в 2022 году, будут отличаться от китайцев, путешествующих в 2019 году. Вероятнее всего, туристы будут уже избегать мест скопления людей. Страх пандемии всё же делает своё дело.