Туристические операторы рассказали о том, как продавались новогодние туры. По сравнению с 2021 годом, отличившимся рекордами, внутренний турпоток снизился до показателей прошлого года. Выездной турпоток не дотянул до доковидных результатов 16%.
На десятидневных каникулах услугами туристических операторов воспользовались порядка 550 000 путешественников. Отдых внутри страны предпочли 300 000 туристов. Остальные выбрали зарубежные направления.
Продажи новогодних туров по внутрироссийским направлениям достигли доковидных показателей. Что касается выездного туризма, то он все еще отстает. Египет, который открылся в текущем году, не в состоянии исправить ситуацию. Потерю значительной части турпотока эксперты объясняют закрытием стран Европы и ЮВА. Оказывает влияние на турпоток и сокращение зимней авиаперевозки Турции, вызванное открытием Египта.
О росте продаж новогодних туров заявляет большая часть многопрофильных туристических операторов. Этот рост составляет 80-300%. У АНЕКС Тур и вовсе продажи Нового года выросли на 400%. Другая ситуация наблюдается во внутреннем туризме.
Динамика продаж туров относительно доковидного времени у туроператоров значительно разнится. Одни туроператоры заявляют о росте в 68-200%, вторые о спаде в 20-200%.Но любая динамика имеет четкую зависимость от ассортимента туроператора. Рост продаж новогодних туров относительно 2019-2020 году очевиден у тех туроператоров, которые сделали ставку на премиальные направления (Арабские Эмираты, Мальдивские и Сейшельские острова). Снижение объемов продаж отмечается в большинстве своем у компаний, у которых в доковидное время была существенная доля зимних продаж в страны Евросоюза и Юго-Восточной Азии.
Как изменились продажи внутренних направлений?
В «Дельфине», который является одним из самых крупных туристических операторов, специализирующихся на внутреннем туризме, новогодние продажи стали меньше. Спад составил около 8%. Аналогичная ситуация наблюдается у большинства многопрофильных туроператоров.
Некоторый рост российских объемов наблюдается в ТУИ Россия. По сравнению с показателями двухлетней давности он продажи выросли в восемь раз, с прошлым годом – в два раза.
Эксперты отмечают, что нынешний прирост обусловлен отчасти и тем, что ТУИ стал единственным на туррынке РФ игроком, поставившим одновременно несколько собственных новогодних чартеров по внутренним направлениям.
Регионы-лидеры продаж туров по РФ
Как и в прошлые годы, лидирующую позицию по продажам занял Краснодарский край. Регион потерял порядка 20% организованных туристов относительно прошлого года. Более 35% всех реализованных туров по России приходится на Кубань.
За Краснодарским краем следуют город-на-Неве, Крым и Татарстан. На каждый из них приходится до 10 процентов продаж. С отрывом в почти 4% следует Москва. Также в рейтинг самых продаваемых вошли Карелия, Калининград, Великий Устюг.
Какие зарубежные направления для новогоднего отдыха выбирали россияне?
Среди международных направлений лидирует Египет. 50% всех российских туристов, выезжавших на новогодних каникулах за рубеж, выбирали Египет. В результате, согласно статистике АТОР, в праздники сюда прибыло около 125 000 наших соотечественников.
Вторую строчку рейтинга занимает Турция, на которую пришлось 16% всех продаж. Третью позицию разделили Арабские Эмираты и Доминиканская республика. В ТОП-5 вошли Куба и Мальдивские острова.
Также в число самых востребованных попали Абхазия, Сейшельские острова, Болгария и Таиланд.