Чартерные перевозчики должны платить большую компенсацию

Чартерные перевозчики должны платить большую компенсацию

Илона27.08.20171
Илона27.08.20171
news2-27-08-2017.jpg

Чартерные перевозчики должны нести больше ответственности перед клиентами. Это подтверждает и Министерство транспорта, которое приняло решение собрать совещание. Обсуждались возможные рычаги влияния на перевозчиков, которые реализуют чартерные программы на внутренних направлениях. Свои мысли могли озвучить представители разных компаний. Обсуждение в первую очередь было необходимо Минтрансу, Ростуризму, а также ассоциации «Турпомощь».

Участники дискуссии решили поставить акцент на том, что на данный момент нет контроля за соответствием возможностей перевозчика объему договоров, который он заключил с поставщиками туристических услуг. Это может привести к большим задержкам рейсов, за которые пассажирам полагается копеечная компенсация. Более того, не проверяют и ответственность авиакомпаний по выписке обратных билетов тем пассажирам, которые путешествуют в составе организованных туристических групп.

Что решили?

От ассоциации «Турпомощь» поступила информация, что в ходе дискуссии приняли решение о том, что контролировать все вышеперечисленное должен Минтранс и Росавиация.

Чтобы все проверки осуществлялись на законодательном уровне, в нормативную базу внесли ряд изменений. Согласно нововведениям будет определена ответственность за неисполнение поручений регуляторов. Более того, ответственные ведомства получат новые полномочия по контролю за работой нерегулярных перевозчиков.

Все участники совещания согласны с тем, что пассажиры имеют право на более крупные компенсации при задержке чартерных рейсов. Сейчас компенсация установлена на уровне 25 рублей в час. Наблюдатели поспешили сообщить, что данная норма имеется в Воздушном кодексе РФ, потому перевозчики закон не нарушают. Если размер компенсации будут увеличивать, то придется вносить изменения в Воздушный кодекс, что требует времени.

Кроме этого, наблюдатели считают, что «решать судьбу» перевозчиков без их представителей нельзя. Чартерные перевозки, как правило, могут предложить меньшую стоимость перелета, потому обеспокоены ситуацией. Они полагают, что те варианты, которые чиновники считают правильными, могут негативно сказаться на рынке авиаперевозок.

Давайте предположим, что авиакомпании будут лишаться допусков за отсутствие резервных бортов. Для того, чтобы не терять свою прибыль и иметь возможность оставаться на плаву и дальше, нужно увеличивать стоимость авиабилетов. Кому от этого станет легче? Представители авиакомпаний и раньше говорили, что данный вопрос нужно решать более взвешенно, чтобы не пострадали ни поставщики туристических услуг, ни перевозчики, ни потребители.

Как вы считаете, действительно ли стоит «закрутить гайки» чартерным перевозчикам? Так ли сложно им сейчас выживать или просто нет желания терять большую прибыль?

Один комментарий

  • Avatar
    ежиха

    28.08.2017 at 11:38

    Cчитаю, что чартерные перевозчики вообще никому ничего не должны, кроме своего заказчика. Ведь отличие чартерного от регулярного рейса именно в этом и состоит. При регулярной авиаперевозке заключается договор между пассажиром и авиакомпанией. А при чартерной есть какой-то заказчик. Очень часто (но далеко не всегда) это — туроператор. Вот туроператор и должен разбираться с перевозчиком, потому от него он страдает в первую очередь. 
    (если что, в нашей авиакомпании вообще нет чартерных рейсов по России, это я как раз отвлеченно рассуждаю). А вообще правильно написано в Воздушном Кодексе. Отвественность должна быть одинаковая. И да, не забываем, что до определенного срока авиакомпания /туроператор могут по закону менять вылет чартерного рейса. 


Войдите, чтобы добавить комментарий