Дубайский аэропорт и смартфоны вместо паспорта
новость 12-06-2017 Дубайский аэропорт и смартфоны вместо паспорта

dlya-pervoy-novosti-news-12-06-2017-1.jpg

Дубайский аэропорт практикует использование смартфонов для идентификации и предполетного контроля. Все, что для этого понадобится — закачать специальное приложение, хранящее данные документа, удостоверяющего личность.

Вылетая из воздушной гавани, пассажиры применяют телефоны при проходе через специальные турникеты. Дополнением к этой процедуре станет сканирование отпечатков пальцев.

Новая система предполетного контроля, которую тестирует дубайский аэропорт, позволит существенно сэкономить время. Отныне проверка будет занимать всего десять секунд.

Пока услуга доступна только гражданам Арабских Эмиратов. Идентификацию по смартфону можно пройти только в терминале под номером 3.

Скоро все жители ОАЭ могут воспользоваться данной услугой не только в воздушной гавани Дубая, но и во всех правительственных учреждениях. После доработки приложения вся необходимая информация сохранится в телефонах тех, кто загрузил это приложение.

Дубайский аэропорт — крупнейшая воздушная гавань ОАЭ. Его пропускная способность превышает 50 миллионов пассажиров. Стоимость строительства международного аэропорта обошлась государству в 5,5 миллиардов американских долларов.

После расширения (2001 год) аэропорт пополнился тремя пассажирскими и двумя грузовыми терминалами, выставочным и ремонтными центрами и прочими сервисными помещениями.

Уже в 2009 году аэропорт Дубая находился в списке самых загруженных аэропортов мира. Аэропорт обслуживает более 5, 5 тысяч авиарейсов еженедельно.

Терминал №3, практикующий смартфоны вместо паспортов, начал эксплуатироваться с осени 2008 года. Спустя год его расширили и модернизировали.

Аэропорт Дубая начал строиться в 1959 году, его подрядчиком была компания из Великобритании «Костэйн Груп». Официальное открытие аэропорта состоялось в 1960 году. На тот момент он состоял из пассажирского терминала, самолетных площадок и взлетно-посадочной полосы, расположенной прямо на песке. Асфальтированная полоса появилась спустя пять лет (1965 год) и теперь ее протяженность составила 2804 метра (вместо прежних 1800 м).

На сегодняшний день длину взлетно-посадочных полос (а таковых здесь две) увеличили до 4000 метров.