Порталы онлайн-бронирования туристических услуг стараются помогать своим клиентам в поиске информации. Но, прежде всего клиента нужно завоевать и удержать. Именно потому начала появляться «гарантия лучшей цены». Работать бесконечно не может ничего, потому эта функция больше не предлагается порталом Expedia. Уберет ли такую возможность и Booking?
Официального сообщения насчет того, почему это произошло, так и не было опубликовано. В прошлом месяце «гарантия лучшей цены» просто исчезла. Стоит отметить, что функция предлагала пользователю не только якобы проверенную стоимость размещения, но и гарантии возмещения разницы в том случае, если будет найдено более дешевое предложение по данному объекту. Иногда предлагались даже купоны на трэвел-услуги.
Согласно одной из версий представители Expedia просто устали реагировать на претензии со стороны слишком принципиальных клиентов. С каждым днем такие туристы начали все больше находить различий и требовать возмещения. Есть и еще одна версия, которая основана на частых придирках со стороны чиновников, полагающих, что «гарантия лучшей цены» не может отвечать принципам рыночного ценообразования.
Эксперты считают, что подобная стратегия ресурса может говорить о том, что конкуренция на глобальном рынке онлайн услуг по предоставлению туристического продукта растет. Буквально недавно мировые гостиничные сети являлись партнерами онлайн-трэвел-агентств. Сотрудничество было построено на основании ценового паритета, что предусматривало гарантию наиболее низкой стоимости проживания из всех доступных публичных вариантов.
Приоритеты туристов меняются, а вместе с ними и стремление отельных брендов меняют направление. Если раньше основной поток клиентов обеспечивался посредниками, то сейчас крупные отельные бренды пытаются привлечь внимание туристов к собственным сайтам бронирования. Предполагается, что именно там и можно получить наиболее выгодную цену. Исходя из этого, сервисы Expedia и Booking оказались внутри маркетинговой войны со своими же партнерами. Военные действия начинают переходить прогнозируемые границы и в ход идет тяжелая артиллерия — судебная система и административный ресурс.
Кто теперь даст «гарантию»?
В 2016 году австралийские власти приняли решение о том, что Expedia и Booking должны убрать с договоров с отельерами пункты о ценовом паритете. Раньше такие разбирательства были в Турции и Европе. К слову, в Турции посчитали, что Booking нарушает закон о конкуренции и вовсе заблокировали, при этом возможность забронировать номер на турецком курорте из другой страны осталась. В Турции конфликт набрал оборотов из-за возмущения Ассоциации туристических агентств, которое только подтверждает предположение о том, что «гарантия лучшей цены» многим не дает спокойно жить.
Когда закончатся эти «венные действия» и закончатся ли вообще, не знает никто, но пример новой маркетинговой политики Expedia уже виден. С одной стороны, представители трэвел-агентства сообщают о том, что не могут дать «гарантию лучшей цены», так как не знают, какой ход предпримет тот или иной отель. С другой стороны, эти действия не могут гарантировать, что теперь нужно бронировать номера только на сайтах отелей, так как там будет гораздо выгоднее. В случае с Expedia турист может принять участие в программе лояльности и получить специальные условия бронирования. Это касается и ресурса Booking.
Пока что Booking оставил в силе «гарантию лучшей цены», но не исчезнет ли она так само, как и у конкурента не знает никто. Естественно, конкуренты онлайн-бронирования были бы очень рады, если бы все сайты склонились и убрали все лишнее, но этого, скорее всего не случится. А даже если допустить, что сервисы уберут все свои рекламные обещания, никто не сможет гарантировать перенаправление туристического потока в нужную классическому туристическому рынку сторону.
Вы обращаете внимание на «гарантию лучшей цены»? Является ли это решающим фактором при выборе посредника?