Компания РоссТур: компенсации зависят от новых клиентов

Илона10.10.20180
news3-10-10-2018.jpg

Руководитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов 9 октября прокомментировал ситуацию с компанией РоссТур. По его словам, менять поставщика туристического продукта в договоре о реализации без согласия сторон недопустимо. Такие действия считаются фальсификацией документов. По словам генерального директора страховой компании ERV Андрея Тюрина, в рамках совещания в Ростуризме вариант исключения РоссТура из реестра туроператоров не рассматривался.

Никто не говорил о том, что клиентов направят за компенсациями к страховщику. Эксперты обсуждали, какие действия предпримет РоссТур для того, чтобы свою деятельность продолжить. Александр Недополз пытался уяснить все возможные варианты спасения своего бизнеса с минимизацией потерь. Даже если владелец компании объявляет себя банкротом, это не означает что страховая компания должна обеспечить выплаты всем его клиентам. Страховщик не имеет фактов, которые подтверждают работу РоссТур как туроператора. Всем известно, что компания является огромной сетью туристических агентств. В теории фингарантии могут быть задействованы, если появится документальное подтверждение того, что компания выступала в качестве агента иностранного туроператора.

Получается, что при обращении в суд туристам необходимо в качестве ответчика указывать фактического туроператора. Все сведения есть в договоре о реализации турпродукта. Представитель туроператора Интурист рассказал, многие клиенты приняли решение о повторной оплате своего отдыха. Большая часть туристов Coral Travel, Пегас и Sunmar договорились о повторной оплате напрямую. Только Интурист получил расчёт более чем за 40% броней.

Сколько денег было переведено на счёт РоссТур никто не знает. Представители Anex Tour сообщили, что только несколько десятков их клиентов повторно оплатили уже забронированный отдых. Остальные, скорее всего, решили от поездки отказаться и ждать компенсации. Не все располагают необходимыми средствами на повторную оплату.

Все по кругу

Наблюдатели сомневаются, что компания, которая столкнулась с финансовыми проблемами сможет компенсировать турагентам средства в срок до 30 дней. События вокруг проблемной агентской сети с каждым днём запутываются всё больше. По словам Александра Недополза, компания ищет инвесторов для возобновления дальнейшей работы и погашения задолженности. Почему до сих пор нет информации о пострадавших, неизвестно. Ситуация похожа с проблемой туроператора Натали Турс. Проблема затягивается, а очевидных решений нет.

Отсутствует внешний управляющий этой сложной кризисной ситуацией. В силу своих регламентов Ростуризм и Турпомощь дистанцируются. По закону они должны выполнять контрольно-надзорные функции. Руководство компании стремится выиграть время, несмотря на то, что обещает выплатить деньги всем своим клиентам. Тем временем в сети распространяется видео, где Александр Недополз объясняется с туристическими агентами. По его словам на счету его агентства — 0. Причина заключается в том, что ситуацию активно обсуждают разные телеканалы и описывают издания. Никто деньги в агентство не несет, потому и возвращать туристам нет из чего.

Фактически Недополз подтверждает, судьба компенсаций зависит от того, появятся ли у РоссТура новые клиенты. Туристическим агентам не выдавали бланки строгой отчётности, потому обратиться к страховщику они не могут. По закону несвоевременная выдача потребителю чека грозит административным штрафом. К тому же Александр Недополз уточнил, что весь рынок оповещен о приостановке туроператорской деятельности РоссТур. По словам Александра Байбородина, официального заявления о банкротстве нет. Компанию не исключили из реестра. Действительности такие слова Недополза не соответствуют.