Нововведения в Воздушный кодекс РФ

Нововведения в Воздушный кодекс РФ

ИлонаИлона06.12.20172
ИлонаИлона06.12.20172
news1-6-10-2017.jpg

Госдума разработала законопроект, который предусматривает возможность пассажиров внутренних рейсов после ожидания вылета более 3-х часов сдать билет на самолет и купить более подходящий вариант у другого перевозчика. Согласно новому закону, деньги клиентам должны возвращать сразу же, на территории аэропорта. Соответствующая информация опубликована в «Парламентской газете».

Инициатива принадлежит первому заместителю председателя Комитета Госдумы по энергетике, депутату фракции «Справедливая Россия», И. Ананских. Чиновник считает, что если для международных перевозчиков правила ужесточились в связи с Монреальской конвенцией, то аналогичные меры должны быть приняты и для внутренних рейсов. Иначе может получиться, что выездной турист защищен, а внутренний остается со старыми правилами, предусматривающими 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не больше 50% от общей стоимости билета. При этом информации о сроках возврата денег за сорвавшийся перелет в российском законодательстве нет. По словам экспертов, разбирательства могут длиться от 2-х месяцев до полугода. Согласно действующему законодательству у перевозчика есть 30 дней только на то, чтобы рассмотреть претензию и сформировать ответ. Выходит, что сдать билет на самолет можно сразу, но получить за него деньги только спустя время.

Игорь Ананских сообщает, что на территории любого аэропорта есть представитель перевозчика, к которому можно обратиться в случае возникновения проблемы. За перевозчиками оставляют право самостоятельно решать, как возвращать деньги пассажирам — наличными или переводом на карту. Главное, что предполагает нововведение — оперативность. Все спешат, потому деньги должны получать быстро. Соответствующие поправки должны появиться в ВК России.

Эксперты авиарынка пока не знают всех деталей нового пункта в законе, но уже сейчас предполагают, что это является частью избирательной кампании к предстоящим выборам в следующем году. Некоторые считают, что такое правило может даже навредить пассажирам, а не защитить. Ответственность перевозчиков на международных маршрутах будет прежней. Сейчас нужно заботится о том, чтобы клиент точно был доставлен в пункт Б из пункта А, а в случае задержки был обеспечен жильем и питанием. Правда, это касается задержек от 8 часов днем и 6 — ночью.

Если чиновники добавят новый пункт, пассажиры смогут возвращать стоимость и ничего лишнего им оплачивать не нужно будет. К слову, найти альтернативный вариант для перевозки не так и просто, потому наблюдатели прогнозируют, что не все туристы воспользуются таким правом. Требование возвращать деньги сразу же после обращения достаточно серьезное и сложное. Если представить, что у перевозчика произошла поломка Боинга на 300 пассажиров, который должен был следовать по дальнему маршруту и все пассажиры пришли к представителям авиакомпании, чтобы сдать билеты на самолет, то в кассе должно быть больше 4 миллионов рублей.

Другой стороной медали является возможность перечислять деньги на карту. В таком случае, потребитель может получить их только через несколько дней. И потом, где гарантии, что такая возможность не придется по душе мошенникам? Кто будет заниматься проверкой билетов на подлинность прямо у стойки в аэропорту?

2 комментариев

  • Platon

    06.12.2017 at 11:44

    Суть закона вполне адекватна, таким образом можно помочь обыкновенным пассажирам, которые купив билет и просидев в аэропорту много часов, опоздав при этом на пересадочные рейсы или просто на какие-то встречи, потом еще и вернуть себе деньги за билет не все связываются, потому что весьма много волокиты. Естественно, чтобы все было оптимально и учитывало интересы обеих сторон, этот закон нужно очень грамотно и детально проработать перед его принятием. Но если нормальной защиты пассажиров так и не будет, то получается, что авиакомпании, продав свои услуги, а впоследствии так и не предоставив ни услуг, ни нормальной компенсации за свой провал, обладают большими правами, чем обычные пассажиры, которым что-то доказывать весьма сложно, бегая по судам.

  • Илона

    06.12.2017 at 13:53

    Я, как потребитель, хотела бы воспользоваться правом вернуть свои деньги так быстро. Но когда начинаю рассматривать ситуацию со стороны поставщика услуги, то есть авиакомпании, немного пыл убавляю. Ну допустим, закон введут. Сколько нужно иметь резервных денег, чтобы покрыть запросы по возврату билетов? А не дай Бог сломается 2 самолета? Выходит так — нужно везти на чем попало, лишь бы везти, если нет денег ежесекундно всем вернуть. Так и шандарахнуться недолго, если под страхом наказания летать. Никто не знает, что «в голове» у авиакомпании. Вон, «ВИМ-Авиа» тоже приличными были, а туристов кинули. 
    Короче, не смогут все возвращать деньги. Пойдут или банкротства или нарушения закона, я считаю.


Войдите, чтобы добавить комментарий