Госдума разработала законопроект, который предусматривает возможность пассажиров внутренних рейсов после ожидания вылета более 3-х часов сдать билет на самолет и купить более подходящий вариант у другого перевозчика. Согласно новому закону, деньги клиентам должны возвращать сразу же, на территории аэропорта. Соответствующая информация опубликована в «Парламентской газете».
Инициатива принадлежит первому заместителю председателя Комитета Госдумы по энергетике, депутату фракции «Справедливая Россия», И. Ананских. Чиновник считает, что если для международных перевозчиков правила ужесточились в связи с Монреальской конвенцией, то аналогичные меры должны быть приняты и для внутренних рейсов. Иначе может получиться, что выездной турист защищен, а внутренний остается со старыми правилами, предусматривающими 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не больше 50% от общей стоимости билета. При этом информации о сроках возврата денег за сорвавшийся перелет в российском законодательстве нет. По словам экспертов, разбирательства могут длиться от 2-х месяцев до полугода. Согласно действующему законодательству у перевозчика есть 30 дней только на то, чтобы рассмотреть претензию и сформировать ответ. Выходит, что сдать билет на самолет можно сразу, но получить за него деньги только спустя время.
Игорь Ананских сообщает, что на территории любого аэропорта есть представитель перевозчика, к которому можно обратиться в случае возникновения проблемы. За перевозчиками оставляют право самостоятельно решать, как возвращать деньги пассажирам — наличными или переводом на карту. Главное, что предполагает нововведение — оперативность. Все спешат, потому деньги должны получать быстро. Соответствующие поправки должны появиться в ВК России.
Эксперты авиарынка пока не знают всех деталей нового пункта в законе, но уже сейчас предполагают, что это является частью избирательной кампании к предстоящим выборам в следующем году. Некоторые считают, что такое правило может даже навредить пассажирам, а не защитить. Ответственность перевозчиков на международных маршрутах будет прежней. Сейчас нужно заботится о том, чтобы клиент точно был доставлен в пункт Б из пункта А, а в случае задержки был обеспечен жильем и питанием. Правда, это касается задержек от 8 часов днем и 6 — ночью.
Если чиновники добавят новый пункт, пассажиры смогут возвращать стоимость и ничего лишнего им оплачивать не нужно будет. К слову, найти альтернативный вариант для перевозки не так и просто, потому наблюдатели прогнозируют, что не все туристы воспользуются таким правом. Требование возвращать деньги сразу же после обращения достаточно серьезное и сложное. Если представить, что у перевозчика произошла поломка Боинга на 300 пассажиров, который должен был следовать по дальнему маршруту и все пассажиры пришли к представителям авиакомпании, чтобы сдать билеты на самолет, то в кассе должно быть больше 4 миллионов рублей.
Другой стороной медали является возможность перечислять деньги на карту. В таком случае, потребитель может получить их только через несколько дней. И потом, где гарантии, что такая возможность не придется по душе мошенникам? Кто будет заниматься проверкой билетов на подлинность прямо у стойки в аэропорту?