Отельеры хотят введения невозвратного тарифа

Новость 13-09-2017 Отельеры хотят введения невозвратного тарифа
Погода

°C
Ветер
м/с
Давление
мм рт. ст.
Влажность
%

В конце прошлой недели в Петербурге состоялся форум отельеров под названием «Искусство гостеприимства». На нем одной из ключевых тем стало использование невозвратного тарифа во время будущего Чемпионата мира. 

Участие в форуме приняло около 200 специалистов, которые связаны с индустрией гостеприимства. Сами участники считают, что обсуждение пошло на пользу всем, и оказалось весьма продуктивным. На протяжении 2 дней на форуме выступили эксперты, которые с остальными участниками «разложили по полочкам» основные проблемы гостиничной сферы. Речь шла не только об общении с клиентами, но и о взаимодействии с органами управления. Спорными оказались 2 темы.

Что обсуждали?

Эксперты решили обсудить целесообразность введения невозвратного тарифа в отельной практике. Владелец небольшого отеля в Суздале Рашид Байгильдин считает, что в некоторых условиях данный тариф мог бы оказаться полезным. Он также уточнил, что практика ведения отельного бизнеса показывает, что вполне возможно осуществить введение невозвратного тарифа. Можно навести пример, когда отельеры выигрывали судебные дела в связи с данной проблемой.

Генеральный директор фирмы Cronwell Management А. Мусакин уточняет, что согласно действующему законодательству отельер может отказать в возвращении денег клиенту, если последний отказался от своего бронирования меньше чем за сутки до планируемого заселения. Если же клиент направляет уведомление об отказе раньше — придется вернуть ему хоть какую-то часть стоимости.

Рашид Байгильд поделился мыслью, что даже формальное появление невозвратного тарифа в отельном бизнесе решило бы многие проблемы между клиентом и гостиницей. Многие деятели данной сферы посчитали бы такой закон настоящим благом. Если определенное правило прописано законодательно — гораздо проще потом доказать свою правоту.

Если описывать ситуацию понятным языком — данное явление позволит отсечь большую часть халявщиков, которые номера бронируют, но так и не оплачивают. За то время, пока номер находится на мнимой брони, его мог бы оплатить добросовестный постоялец. Если останется хоть 20% потенциальных покупателей, из которых половина оплатит номер — будет уже хорошо, считают, отельеры. Есть в этом польза и для потребителя, так как окажется больше свободных номеров.

Еще одной горячей темой стала работа в рамках ЧМ-2018. От В. Прасова, вице-президента Федерации ресторанов и отельеров поступила информация, что Кубок конфедераций, который уже прошел, стал настоящим разочарованием для деятелей отельного бизнеса. Он утверждает, что реальные цифры несколько отличаются от тех, которые предоставило правительство. Гостиницы ожидали, что туристов будет гораздо больше.

Прасов утверждает, что Чемпионат Мира-2018 — это совсем другое событие. Гостиничному бизнесу сейчас не стоит преувеличивать его значение для себя. Он высказал свои опасения насчет того, что вряд ли немецкие или еще какие-то пенсионеры захотят поехать отдыхать вместе с футбольными фанатами. Именно о пенсионерах он решил вспомнить потому, что они составляют большую часть туристического потока из-за рубежа.

Будут ли отели процветать?

Мнение о том, что не стоит строить грандиозные планы, высказал и генеральный менеджер петербургского отеля «Гельвеция». Болельщики, несомненно, будут ехать, но рассматривать их в качестве потенциального клиента отеля не стоит. Не нужно исключать возможность, что даже те линии, которые были забронированы организаторами, снова окажутся невостребованными. По крайней мере похожая ситуация была с гостиницами в Петербурге во время КК-2017. Возможность бронирования клиентом частных апартаментов никто не отменял.

Форум также включал обсуждение проблемы отелей. Одной из наиболее важных тем отказалось обсуждение связи локации отеля. Гендиректор компании Hospitality Income Consulting Е. Лысенковая считает, что даже отель с  не совсем удачным расположением может быть успешным. Если по соседству находится какой-то важный туристический объект или другая известная гостиница, туристов не остановит и удаленность от метро и других транспортных узлов. Не все путешественники нормально относятся к поселению в центре, где кипит жизнь, похожая на муравейник.

Есть еще одна проблема отельного бизнеса, которую нельзя оставлять вне внимания. Сервисы бронирования объектов размещения, как Airbnb, оттягивают на себя значительную часть клиентов. В дальнейшем, считает В. Прасов, заинтересованность людей будет только расти. Уже сейчас нужно продумывать максимально возможные преимущества, чтобы в будущем иметь стабильного клиента.

Пока еще рано говорить о сильной конкуренции со стороны разных сервисов, они не являются прямыми конкурентами отелям. Но, не стоит забывать, что каждая  сфера развивается. Да, тот же Airbnb предлагает услуги другого уровня — но это подходит многим туристам. Вполне возможно, что в будущем придется пересматривать ценовую политику.

Одна из участниц встречи решила также поднять вопрос о регистрации постояльцев. Для примера она решила привести случай, когда их гостиница была вынуждена оплатить большой штраф — полмиллиона рублей, за то, что не успела вовремя зарегистрировать иностранного туриста. Пока не было огромных штрафов, данный момент часто упускали.

В. Прасов подтверждает наличие проблемы Если говорить об объектах размещения внутреннего уровня, наиболее успешно решили проблему в Северной столице. Речь идет об удобстве для туриста и скорости проведения операции. В большинстве других регионов данный вопрос остался открытым, и говорить о перспективах его решения пока не приходится.

1 Комментарий
  1. Ну очередная попытка нажиться на людях) Бизнес — есть бизнес. Понятно, что компании хотят себя обезопасить от недобросовестных клиентов, но пострадать могут и те, кто вынужден отказаться от поездки по чрезвычайным обстоятельствам.


Войдите, чтобы добавить комментарий