Федеральные авиационные правила снова могут получить изменения. Минтранс считает, что данный вопрос стоит поднимать, так как в конце сентября в силу вступает закон, отменяющий норму бесплатного провоза багажа при условии покупки невозвратного билета.
От федеральных СМИ поступила информация о том, что Минтранс сейчас занимается разработкой нововведений. Пока что известно, что ведомством подтверждена формулировка закона, согласно которой во время регистрации и/или на выходе на посадку перевозчик имеет право потребовать взвесить ручную кладь.
Ранее уже поступала информация о том, что бесплатно перевозчики будут принимать не меньше 5 килограмм на каждого пассажира. Авиаэксперты считают, что данная формулировка содержит ключевое слово — «и/или». Это означает, что наличие контроля было и раньше, но только пассажиры должны были его пройти на этапе регистрации. Сейчас Минтрас хочет разрешить перевозчикам дать право взвешивать все, что пассажир берет с собой в самолет еще раз, уже перед самой посадкой в самолет.
Р. Гусаров, руководитель портала avia.ru согласен с введением такого закона и считает его целесообразным. Пока пассажир дойдет до гейтов, то его ручная кладь может резко увеличиться. По пути располагается достаточно большое количество магазинов, где люди покупают сувениры, алкоголь и многое другое. Есть большое количество пассажиров — любителей дьюти фри. Если рассматривать ситуацию со стороны низкобюджетного перевозчика — для него важно контролировать, какой объем вещей попадет в самолет. И все понимают, что зафиксированный на регистрации багаж — это одно, а по факту окажется другое.
Если перевозчик запланирует проводить проверку ручной клади непосредственно у выхода на посадку, придется предусматривать дополнительные растраты, которые потребуются на покупку оборудования. Более того, на контроле нужно поставить персонал, а его труд должен быть оплачиваем. Эксперты побаиваются, что дополнительные расходы могут стать стимулом для повышения стоимости перелета.
Роман Гусар решил также обозначить, что поправки, предлагаемые Минтрансом, не обязательно предусматривают введение дополнительного осмотра. Каждый перевозчик имеет полное право решать, нужен ему контроль или нет. Экономическая целесообразность будет также анализироваться руководством каждой компании.
Наблюдатели считают, что наиболее правильно в этом случае вводить не тотальный, а выборочный контроль ручной клади. Это не требует значительного увеличения времени прохождения на посадку. Более того, можно задействовать портативное, а не стационарное оборудование, которое можно переносить с места на место.
Также наблюдатели уточнили, что ранее озвученные 5 кг ручной клади будут пропускать строго только лоукостеры. Остальные авиакомпании, скорее всего, введут отдельные нормы для себя, чтобы привлечь туриста. Сокращая нормы провоза багажа, вряд ли выйдет нормально держаться в условия высокой конкуренции.