Ульяновское УФАС приняло решение о том, что название одной из местных турфирм является незаконным. Речь идет «Дэйлимедсервисе», где заметили использование сокращенного наименования конкурентной компании «Дэйли». Юристы уверены, что можно защитить свое фирменное право даже в том случае, когда оно не было патентировано.
Эксперты считают, что этот случай может активизировать большое количество аналогичных конфликтов. На рынке очень много названий, которые имеют совпадения. Антимонопольное ведомство напоминает, что в Едином государственном реестре юрлиц «Дэйлимедсервис» появилась в 2015 году. Но, созвучное название «Дэйли» было зарегистрировано еще 2002 году. Обе компании являлись конкурентами, так как осуществляли деятельность на рынке туристического продукта в виде агентства.
Согласно информации ведомства, внимание обратить решили из-за того, что деятельность двух похожих фирм может вводить потребителя в заблуждение. Индивидуализация данных участников гражданского оборота в таком случае затруднительная. На первый взгляд кажется, что действия антимонопольной службы не совсем правильные. Почему внимание обратили только на эту фирму, если на рынке благополучно существует большое количество других, имеющих совпадения фирм? Но юристы поясняют, что конфликт вполне объяснимый и согласно действующему законодательству даже без патентования можно отстаивать свое право.
Юрист компании «Байбородин и Партнеры» В. Погорелов считает, что юридическое лицо может рассчитывать только на право использования собственного наименования. Согласно ст. 1474 ГК РФ название фирмы можно использовать на рекламных буклетах, вывесках, бланках и других документах. Но, в то же время часть 3 вышеуказанного закона указывает, что юридическому лицу запрещается использовать фирменное наименование, которое имеет значительное сходство с названием другого юридического лица. Сходство рассматривается в том случае, если оно приводит к смешению двух деятелей. Претензии можно предъявлять только тем фирмам, которые ведут деятельность в одной сфере, в данном случае в сфере туристического бизнеса. Право на «собственность» отдается тому, кто появился в едином реестре юрлиц ранее, чем конкурент. Из этого следует, что у любого юридического лица есть возможность защитить свое фирменное название при условии, что оно было зарегистрировано раньше аналогичного. Последний при этом автоматически становится «нарушителем».
Также стоит обратить внимание на статью 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой должна быть исключена недобросовестная конкуренция. Субъект должен обязательно следить за тем, чтобы его действия или бездеятельность не вызывали смешения с деятельностью аналогичной фирмы.
Как вы считаете, стоит ли защищать свое право в случае похожих наименований? Вы попутали бы «Дэйли» и «Дэйлимедсервис»? Обращаете внимание на сходство в названии?