Сочинский горнолыжный курорт «Роза Хутор» создал имиджевое видео, которое сразу начал собирать поклонников. Видео попало на всеобщее обозрение 12 октября. В отличие от других рекламных ходов этот не вызывает ярых споров. Многие считают, что создатели постарались на славу и сделали ненавязчивую рекламу.
Чтобы запустить в сеть ролик, длиной всего 3 минуты, создателям пришлось на протяжении месяца снимать разные пейзажи. По мнению специалистов, разработка видео обошлась курорту примерно в 3-5 миллионов рублей. По словам директора по маркетингу и продажам О. Филипенковой ролик обошелся им гораздо дешевле.
Главной целью разработчиков было создание имиджевой рекламы, сделав ставку на креативную передачу ощущений, а также впечатлений, которые можно получить от посещения курорта «Роза Хутор». Потенциальным туристам хотели показать, что курорт помогает раскрыть себя. Кто-то там впервые становится на лыжи, кому-то нравится фотографировать природу, а некоторые даже решаются на предложение руки и сердца.
Чтобы все выглядело реалистично, разработчики видео показали истории нескольких героев, представляющих целевую аудиторию: молодые люди, семейные отдыхающие и профессиональные райдеры.
Стоит отметить, что видео пришлось по душе пользователям соцсетей, но профессионалы туристического рекламного рынка все же нашли в нем изъяны. По мнению Игоря Намаконова, обладателя Золотого Каннского льва и президента Ассоциации интерактивных агентств организаторы сделали грубую ошибку. Они старались устроить модную подачу, но за ней не разглядеть уникальности тех мест, которые рекламируются. Кроме того, после яркой рекламы можно ожидать разочарования от тех, кто слишком много эмоций вложил в просмотр.
Намаков решил навести пример на охоте на оленей. Допустим, охотник играет в рожок в лесу. Его звук кажется приятным и очень манящим для животного, и оно просто бежит на него. А там уже ожидают охотники с оружием и тут же убивают. Этот ролик можно назвать рожком для аудитории, которая много времени проводить в социальных сетях. Но, первый выстрел будет сделан тогда, когда заинтересованные потенциальные гости курорта начнут сравнивать стоимость размещения на «Роза Хуторе» с европейскими курортами. Именно тогда, по словам Намакова, играть роль будет отсутствие идентификации.
Несмотря на недостатки, видео является прорывом на российском туристическом рынке, уточняет Намаков. Примеров удачно организованной рекламы не так много, более того, отечественные курорты не всегда привлекают внимание местных туристов. Много видеороликов вызвали волну возмущения. Посредники, которые занимаются продажей отдыха на этот курорт считают, что такая реклама необходима для того, чтобы привлечь побольше туристов. Люди будут видеть, что на курорте «Роза Хутор» действительно есть что посмотреть.
Как вы думаете, будет ли положительный результат от данной рекламы? Воспринимаете ли всерьез такие ролики?