На этой неделе сфера безопасности глобальных операций воздушного транспорта сделала важный шаг вперед, с серией новых соглашений и рекомендаций, разрабатываемых самыми известными в мире администрациями и органами авиационной безопасности. Более 500 делегатов, представляющих 107 стран и 22 международные организации, участвующие во Второй конференции ИКАО по авиационной безопасности (HLCAS/2), завершили подготовку рекомендаций по новым стандартам и стратегиям безопасности, которые будут рассмотрены 40-й Ассамблеей ИКАО в следующем году.
Мероприятие открыл председатель совета Олумуива Бенард Алиу совместно с заместителем министра транспорта Канады Майклом Кинаном. В своем вступительном слове председатель совета Олумуива Бенард Алиу подчеркнул важность обмена информацией и отметил, что нынешняя ситуация с угрозами является более динамичной, разнообразной и сложной, чем когда-либо прежде.Он поручил участникам HLCAS/2 определить меры безопасности, которые являются эффективными, действенными, функционально жизнеспособными и экономически устойчивыми. Эксперты признают необходимость оценки воздействия любых рассмотренных мер на пассажиров воздушного транспорта с высоким уровнем риска.
Эксперт подчеркнул, что особое внимание уделяется угрозам, исходящим от инсайдеров и дистанционно пилотируемых авиационных систем (ДПАС), химических, биологических и радиологических атак, а также уязвимости в плане кибербезопасности. «Наше послание миру не может быть более ясным», — подчеркнул генеральный секретарь ИКАО Фан Лю в своем заключительном слове на конференции. «ИКАО, авиационная отрасль и другие наши партнеры решают проблему гражданской авиации с большой решимостью, амбициями и единством целей», — уточнил эксперт. Фан Лю также подчеркнул важность установления эффективного баланса между целесообразностью мер безопасности и их воздействием на клиентскую базу воздушного транспорта, отметив, что «с точки зрения потребителей, не менее важно, чтобы мы рассматривались риски безопасности на основании решений, которые создают минимум неудобств для пассажиров или грузоотправителей. Любой другой подход не будет устойчивым.”
В заключение Фан Лю напомнил экспертам и старшим должностным лицам: «Истинный показатель успешности труда заключается в успешном и устойчивом предотвращении незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. «HLCAS / 2 предшествовал глобальный симпозиум ИКАО по авиационной безопасности (AVSEC2018), на котором отраслевые, академические и правительственные эксперты совместно рассмотрели инновации в области безопасности и приоритеты их внедрения.
Это правильно, что безопасность должна увеличиваться и технически усовершенствоваться с каждым годом, ведь уверенность и доверие, не сколько не меньше волнует пассажиров, чем скорость и комфорт.
>
Технический прогресс, дает не только плюсы, но и минусы и как мне кажется, впервые на ИКАО упомянули проблемы кибербезопасности, которые на данный момент представляют куда большую опасность, чем традиционный терроризм.
Как рядовому пассажиру, мне кажется, лучше вообще не думать о гипотетических опасностях, тем более их с каждым годом становится всё больше и больше. Так что хорошо, что проблемы обсуждают. Надеюсь, что эксперты смогут все предусмотреть и обезопасить полёты.