Россия должна планировать и тратить гораздо больше средств на собственную популяризацию как туристического направления – таков вывод дискуссии в рамках отраслевой туристической конференции по активному туризму, проводимой накануне Дня защитника Отечества. Выделяемых 100 млн. рублей или 1.5 млн. евро явно недостаточно на продвижение страны как привлекательного объекта для посещения.
Сравнивая наши затраты с ближайшими соседями, участники обсуждения отметили явную несоразмерность затрат и масштабов государства, несоответствие вложений туристическому потенциалу России. Небольшая скромная Финляндия на эти цели ассигнует многократно больше крупнейшей по площади державы планеты – 26 млн. евро. Пропорциональны затратам и получаемые результаты. Даже одна только столица Германии тратит на свою популяризацию 6 млн. евро ежегодно – как говорится, комментарии излишни.
Ограниченность в средствах объяснима и понятна, но столь же очевидно, что положительных результатов без вложений быть не может. Целевая программа России по развитию туризма по этой статье нуждается в серьезной, принципиальной корректировке. Богатство исторического наследия страны, природные и рукотворные памятники, обширная и разнообразная территория дают широчайшие возможности для привлечения иностранных туристов, которые очень плохо используются.
Среди привлекательных объектов и оба столичных города с их богатейшими достопримечательностями, и одна из крупнейших в мире сеть охраняемых природных территорий и национальных парков. Популярный внутри страны маршрут по древнерусским городам вполне способен заинтересовать широкий круг иностранцев. Это же относится к возможностям лесного, горного и речного туризма – здесь возможностей немеряное количество, а степень их использования ничтожно мала.