Россия нуждается в продвижении

Новость 27-02-2017 Россия нуждается в продвижении
Погода

°C
Ветер
м/с
Давление
мм рт. ст.
Влажность
%

Россия должна планировать и тратить гораздо больше средств на собственную популяризацию как туристического направления – таков вывод дискуссии в рамках отраслевой туристической конференции по активному туризму, проводимой накануне Дня защитника Отечества. Выделяемых 100 млн. рублей или 1.5 млн. евро явно недостаточно на продвижение страны как привлекательного объекта для посещения.

Сравнивая наши затраты с ближайшими соседями, участники обсуждения отметили явную несоразмерность затрат и масштабов государства, несоответствие вложений туристическому потенциалу России. Небольшая скромная Финляндия на эти цели ассигнует многократно больше крупнейшей по площади державы планеты – 26 млн. евро. Пропорциональны затратам и получаемые результаты. Даже одна только столица Германии тратит на свою популяризацию 6 млн. евро ежегодно – как говорится, комментарии излишни.

Ограниченность в средствах объяснима и понятна, но столь же очевидно, что положительных результатов без вложений быть не может. Целевая программа России по развитию туризма по этой статье нуждается в серьезной, принципиальной корректировке. Богатство исторического наследия страны, природные и рукотворные памятники, обширная и разнообразная территория дают широчайшие возможности для привлечения иностранных туристов, которые очень плохо используются.

Среди привлекательных объектов и оба столичных города с их богатейшими достопримечательностями, и одна из крупнейших в мире сеть охраняемых природных территорий и национальных парков. Популярный внутри страны маршрут по древнерусским городам вполне способен заинтересовать широкий круг иностранцев. Это же относится к возможностям лесного, горного и речного туризма – здесь возможностей немеряное количество, а степень их использования ничтожно мала.

8 комментариев
  1. Давно уже это обсуждается, только «воз и ныне там». Что тут говорить, когда с конца 14 года уже эта тема поднималась, как раз когда спад туризма на запад пошел из-за санкций и девальвации. Наши стали жаловаться на внутренний туризм, что не подготовлен и не отвечает стандартам европейским. Сам бывал в таком положении, когда приезжаешь в городе , а отель, позиционирующий себя как 4 звездочный, на 2-е и то еле тянет. А об экскурсоводах и экскурсиях я уже и не говорю.

  2. Здесь вы правы. Если еще на жилье с горем пополам можно закрыть глаза или найти себе квартиру посуточно, то с экскурсоводами беда еще какая. Лично мне не нравится, когда экскурсию ведет дамочка лет так 60-70, которая по физическим причинам не может нормально по лестнице наверх подняться. Выходит, что из всего времени, которое отведено на экскурсию 30% уходит на подьемы и спуски по лестницам. И еще, когда рассказывают все то, что есть в учебниках. И с такой же учительской интонацией. Нужно уже поскорее понять, что такое сервис и с чем его едят, а то не то что иностранного — нашего туриста не будет.

  3. Великая и богатая различными достопримечательностями страна. По всей территории есть множество интереснейших мест, которые могут быть интересны для посещения множеству людей разных возрастов и взглядов. У нас можно устроить великолепный и очень прибыльный туристический бизнес, но он не работает на всю свою полноту. Где-то виновато государство, которое не вкладывает деньги в некоторые обьекты, которые можно в дальнейшем использовать в этой индустрии, где-то виноваты сами владельцы турфирм, которые не хотят вкладывать средства для улучшение сервиса. Даже в странах третьего мира, большая часть отелей соответствует своему статусу, но в нашей стране зачастую не так. Почему-то считается, что если кто-то едет, то и пускай приезжает, но мало кто смотрит в будущее, что если сейчас сделать вложения, то уезжающие туристы могут вернуться, а также постепенно поток приезжающих будет увеличиваться.  

  4. То, что туриста привлечь реально — это дело ясное. То, к чему мы с вами уже давно привыкли для многих — диковинка. Я не могу сказать, что прямо сильно достопримечательности отличаются от стран бывшего СССР, но если бы привлечь туриста с более дальних стран — было бы что показать. Африканцам вон, слоны дело привычное. Да и львы тоже. А мы ищем сафари парки, что на них посмотреть. 

  5. Здесь полностью согласен. Россия мало тратит средств на продвижение уникальных природных достопримечательностей. В нашей стране столько прекрасных мест, которых не найти в других уголках планеты, а в дальнем зарубежье знают по сути Москву и Питер, да может еще несколько достопримечательностей. Вот был в Красноярске, там Столбы, отличный заповедник, уникальный, ГЭС тоже. Туристов в целом много, но все из России, а вот из дальнего зарубежья мало, почему? Да просто это направление у нас мало популяризировано, слабо развита туристическая инфраструктура там, нет рекламы этих мест и все такое, а ведь это наш имидж и немалые денежные потоки от туристов.

  6. Туристами ценится экзотика и аутентичность. Благодаря социалистическому прошлому, у нас имелись огромные ресурсы по сути иной, уникальной цивилизации. Но вместо того, чтобы пестовать это направление в качестве историко-культурного, началось тотальное уничтожение памятников, музеев, знаковых архитектурных объектов. А на их место встал новострой, сделанный по осточертевшим всем в мире лекалам. Если лет 20 назад та же Москва была единственной и неповторимой, то теперь с каждым днём она становится похожа на все крупные города мира. Бездарно растрачено доставшееся на халяву богатство.

  7. Наверное, такие места, как Кремль, Мавзолей или Зимний дворец, знают во всем мире. А ведь в России есть не менее удивительные и захватывающие места. Много различных замков и крепостей, других рукотворных достопримечательностей. Я уже не говорю о природе и природных местах, которые поражают воображение. Все это нужно рекламировать и продвигать в Европе и не только, ведь поток туристов может вырасти в разы, а это финансовые влияния и престиж страны.

  8. Одно и тоже из года в год. Пока не будет налажена транспортная сеть, под этим я имею в виду удобство передвижение иностранных туристов внутри принимающей страны т.е России, никаких потоков иностранных ждать не стоит. Необходимо наладить подъездные пути (чартерными рейсами, трансфером, автобусами, поездами, такси и т.д.) к историческим достопримечательностям или позициям так называемого событийного туризма о котором речь идет в статье. Обязательно составлять маршруты включая гостиницы и места питания. И обязательно делать туризм доступным, сейчас посещать Россию с целью туризма не могут позволить себе и иностранные туристы, и граждане своей страны т.е. РФ.


Войдите, чтобы добавить комментарий