Собственник поднял цену. Что делать?

Илона14.01.20180
news4-14-01-2018.jpg

Тот факт, что объекты размещения могут менять цены в связи с популярностью определенных периодов среди туристов, известен всем. В сети популярность набирает случай с Дмитрием Фомиченком, который забронировал номер в отеле, а вскоре его стоимость взлетела больше, чем в 10 раз. Частные гостиницы в Нижнем Новгороде распространенные и турист решил воспользоваться одной из таковых.

Номер был забронирован в квартире. Дмитрий является постоянным пользователем системы Booking.com, так как часто сам организовывает путешествия. Через два месяца после того, как квартира была забронирована, ее стоимость с 1300 рублей в сутки выросла до 16 500 рублей в сутки. Естественно, турист обратился в систему бронирования, которая заняла сторону отеля, сославшись на опечатку. Дмитрию предложили не конфликтовать и согласиться с той ценой, которая указана собственником.

Естественно, такая цена туристу не пришлась по душе. Более того, он считает, что хозяйка поздно вспомнила, что как раз в этот период  (номер был забронирован с 26 по 28 июня) проходит ЧМ-2018 и цены можно «задирать». Турист со своей стороны считает, что сайт должен предложить ему альтернативные варианты, раз этот оказался недействительным.

Дмитрий сообщил, что за двоих должен был заплатить хозяйке 2600 рублей, так как останавливаться собирался на 2 дня. Более того, во избежание конфликтов семья связалась с хозяйкой квартиры и уточнила все детали. Бронь подтвердили, стоимость размещения тоже. Хозяйка в телефонном режиме сказала, что бронирование увидела в личном кабинете, потому уже отметила эти даты у себя, как занятые. Именно потому Дмитрий уверен, что никакой технической ошибки быть не может, так как суммы слишком разные. Более того, согласно правилам сервиса по бронированию собственник должен предоставлять только достоверную информацию. Если бронь принимается, изменений быть не может. Это касается и цены.

Информация о том, что стоимость номера «слегка» выросла поступила от сервиса бронирования по почте. В письме сотрудники сервиса указали, что была допущена опечатка. Ни о каких альтернативных вариантах и речи не шло. Туристам предложили либо согласиться с тарифом, либо искать себе иной объект размещения. При этом бронь можно было отменить без штрафов. Очевидно, что Booking.com просто принял решение о том, что собственник квартиры в качестве клиента ему сейчас дороже и желание заработать на ЧМ-2018 изначально было понятно всем.

Юрист В. Вепренцев считает, что в такой ситуации можно рискнуть и составить судебный иск. Подобных примеров разбирательство в суде нет, потому предположить исход не получится. Если рассматривать вопрос с юридической стороны — турист может рассчитывать на компенсацию морального вреда и возмещения возможных убытков. Нужно иметь в виду, что сумма окажется небольшой. Более того, разбирательства не гарантируют, что ресурс предоставит альтернативный вариант размещения.

Турист считает, что такие ситуации с сервисами бронирования нужно сообщать прессе, чтобы люди понимали — не все так гладко, как в рекламе. Если сервис будет опасаться, что пострадает репутация, возможно, начнет более обдуманно подходить к конфликтным ситуациям. Не все туристы привыкли спускать на тормозах такие выходки владельцев частных объектов размещения. По словам генерального директора юридической фирмы «Система Сервис» свои права можно защитить и через Роспотребнадзор. Ведомство имеет право даже настоять на блокировке агрегатора.

Как вы считаете, стоит ли в таких ситуациях искать правду? На чьей она стороне?

One comment

  • Avatar
    mmen

    20.11.2018 at 17:19

    Знаете, какое было моё первое впечатление при посещении Колизея? Красивое, но невероятно жестокое место, с очень плохой энергетикой. Ощущаешь, как сотни голосов с мольбами о помощи буквально проникают в голову. Бр-р! Для меня, это одно из самых негативных мест на земле (в смысле состояния энергетического поля) в которых мне доводилось побывать.


Войдите, чтобы добавить комментарий