Собственник поднял цену. Что делать?

Собственник поднял цену. Что делать?

Илона14.01.20182
Илона14.01.20182
news4-14-01-2018.jpg

Тот факт, что объекты размещения могут менять цены в связи с популярностью определенных периодов среди туристов, известен всем. В сети популярность набирает случай с Дмитрием Фомиченком, который забронировал номер в отеле, а вскоре его стоимость взлетела больше, чем в 10 раз. Частные гостиницы в Нижнем Новгороде распространенные и турист решил воспользоваться одной из таковых.

Номер был забронирован в квартире. Дмитрий является постоянным пользователем системы Booking.com, так как часто сам организовывает путешествия. Через два месяца после того, как квартира была забронирована, ее стоимость с 1300 рублей в сутки выросла до 16 500 рублей в сутки. Естественно, турист обратился в систему бронирования, которая заняла сторону отеля, сославшись на опечатку. Дмитрию предложили не конфликтовать и согласиться с той ценой, которая указана собственником.

Естественно, такая цена туристу не пришлась по душе. Более того, он считает, что хозяйка поздно вспомнила, что как раз в этот период  (номер был забронирован с 26 по 28 июня) проходит ЧМ-2018 и цены можно «задирать». Турист со своей стороны считает, что сайт должен предложить ему альтернативные варианты, раз этот оказался недействительным.

Дмитрий сообщил, что за двоих должен был заплатить хозяйке 2600 рублей, так как останавливаться собирался на 2 дня. Более того, во избежание конфликтов семья связалась с хозяйкой квартиры и уточнила все детали. Бронь подтвердили, стоимость размещения тоже. Хозяйка в телефонном режиме сказала, что бронирование увидела в личном кабинете, потому уже отметила эти даты у себя, как занятые. Именно потому Дмитрий уверен, что никакой технической ошибки быть не может, так как суммы слишком разные. Более того, согласно правилам сервиса по бронированию собственник должен предоставлять только достоверную информацию. Если бронь принимается, изменений быть не может. Это касается и цены.

Информация о том, что стоимость номера «слегка» выросла поступила от сервиса бронирования по почте. В письме сотрудники сервиса указали, что была допущена опечатка. Ни о каких альтернативных вариантах и речи не шло. Туристам предложили либо согласиться с тарифом, либо искать себе иной объект размещения. При этом бронь можно было отменить без штрафов. Очевидно, что Booking.com просто принял решение о том, что собственник квартиры в качестве клиента ему сейчас дороже и желание заработать на ЧМ-2018 изначально было понятно всем.

Юрист В. Вепренцев считает, что в такой ситуации можно рискнуть и составить судебный иск. Подобных примеров разбирательство в суде нет, потому предположить исход не получится. Если рассматривать вопрос с юридической стороны — турист может рассчитывать на компенсацию морального вреда и возмещения возможных убытков. Нужно иметь в виду, что сумма окажется небольшой. Более того, разбирательства не гарантируют, что ресурс предоставит альтернативный вариант размещения.

Турист считает, что такие ситуации с сервисами бронирования нужно сообщать прессе, чтобы люди понимали — не все так гладко, как в рекламе. Если сервис будет опасаться, что пострадает репутация, возможно, начнет более обдуманно подходить к конфликтным ситуациям. Не все туристы привыкли спускать на тормозах такие выходки владельцев частных объектов размещения. По словам генерального директора юридической фирмы «Система Сервис» свои права можно защитить и через Роспотребнадзор. Ведомство имеет право даже настоять на блокировке агрегатора.

Как вы считаете, стоит ли в таких ситуациях искать правду? На чьей она стороне?

2 комментариев

  • Avatar
    ежиха

    14.01.2018 at 11:47

    Считаю, что такого рода предварттельное бронирование еще не является договором. Поэтому оставляет право как за поставщиком услуг, так и за клиентов, менять условия. У клиента есть право передумать и вообще отменить бронь. Так почему же подобного права не может быть у отельера? Требование соблюдать договоренности законно при внесенной предоплате. 

  • Avatar
    Platon

    15.01.2018 at 08:16

    Когда меняются условии при встречи клиента в холле и он узнает о резком удорожание или о том, что условия проживания крайне отличаются от представленных на сайте, то несправедливо просто сказать клиенту об опечатке, думая, что захочет заселиться, а если нет, то найдет другой вариант. Деньги хозяева отелей и все эти сайты получают от клиентов, а при таком отношение может упасть вниз доверие, а это потеря этих самых денег. 


Войдите, чтобы добавить комментарий