Таймшер снова жив?

Новость 8-11-2017Таймшер снова жив?
Погода

°C
Ветер
м/с
Давление
мм рт. ст.
Влажность
%

Еще в начале 2000-х большая часть туристов уяснили, что таймшер-сертификаты лучше не покупать, так как идея может обернуться финансовыми потерями. Как оказалось, давно пройденный материал для одних является новостью для других.

Для начала нужно уяснить, что согласно таймшеру туристу предоставляют возможность аренды номера в отеле на 1-2 недели в год. Справедливости ради стоит также указать, что на Западе такая услуга часто находит своего потребителя, так как в ней принимают участие наиболее приличные отели. Что касается России, большинство туристов и экспертов решили, что идея не принесет пользы. Хоть и прошло уже много времени, напоминание о таймшере многим не нравится и продавцы стараются его обходить.

Нашлась компания под названием ООО «Азимут 360», которая предлагает тот же таймшер, только уже под другим названием. Схема знакома для всех, кто интересовался разными способами обмана туристов. Например, в торговом центре стоит человек и ищет потенциальную «жертву» у которой берет телефон. Через некоторое время «жертве» перезванивают и сообщают о неимоверной удаче, поймать которую можно придя в офис.

Чтобы быть уверенными в том, что человек захочет купить «выгодное предложение», ему предлагают посмотреть фильм о том, как прекрасно можно отдохнуть, к примеру, в Испании. А дальше все стандартно — «только здесь и сейчас можно купить выгодно …» По условиям таких «акций» можно использовать свою возможность на отдых на протяжении 3-х лет, за которые уже сейчас нужно заплатить. Человеку кажется, что предложение действительно хорошее, ведь никто не знает, что будет с ценами через год, а здесь предлагают целых три.

В чем суть конфликта?

Предупрежден — вооружен, но гражданка Казани Гагарина предупрежденной, видимо, не была, потому внесла предоплату в размере 53 тысяч рублей за отдых в Тенерифе. Так как сумма была большой для женщины, она взяла кредит. Естественно эмоции угасают, а кредит никуда не исчезает. Через некоторое время женщина обдумалась и решила вернуть потраченное, но не вышло.

18 октября текущего года Высокогорский районный суд Татарстана рассматривал конфликт между компанией «Азимут 360» и Гагариной. Оказалось, что «Азимут 360» от имени истца заключили договор с иностранной компанией BG Holiday Corp. В договоре обозначается право пользования курортными апартаментами. На этом обязательства компании заканчиваются. Получается, что вернуть деньги практически невозможно, ведь свои обязательства перед клиентом компания выполнила и это указано в договоре.

Истица пыталась доказать, что заключила сделку под влиянием менеджеров. Женщина ошибочно посчитала, что компания, предлагающая «выгодный» отдых ведет туристическую деятельность, но ее не спрашивали о наличии всех необходимых документов для выезда в другую страну, не решали вопросы питания и страхования. Из этого следует, что «Азимут 360» взял деньги практически ни за что. Именно на основании этого истица собиралась взыскать с компании оплаченную сумму в размере 53 тысяч рублей, а также судебные расходы — 4 тысячи и моральный вред — 50 тысяч рублей.

Что говорит суд?

Можно догадаться, что такие конторы рассчитывают на частые судебные разбирательства, потому действуют сквозь лазейки в законе. Судья Тазиев изучил все документы и решил, что нарушения действующего законодательства в действиях «Азимут 360» нет. Несмотря на то, что туристические услуги не были предложены истице, наказать законным путем компанию не получится.

Что получила истица?

Суд установил, что Гагарина Е.А имеет право воспользоваться зарезервированными курортными апартаментами. При этом ей будет необходимо оплатить перелет, питание, трансфер, экскурсии и т.д. «Азимут 360» предложил только отель, а все остальное не входит в список услуг и это указано в договоре. Истица должна была понимать, что речь о комплексной реализации туристического продукта не идет.

В свою очередь компания отправила 65% от полученной суммы вышеуказанной фирме BG Holiday Corp, а остальные 35% осталось в качестве вознаграждения за труд. Доказать факт введения в заблуждение Гагарина не смогла из-за нехватки доказательств. Дело в том, что фирма подписала с клиенткой «Меморандум понимания», в котором говорится о получении всей необходимой информации и разъяснений относительно договора и предоставляемых услуг. По закону все правильно и наказывать нет за что.

По словам адвоката клуба Защиты прав туриста М. Еремеевой, такие действия никакой суд не признает мошенничеством, так как таймшером многие пользуются. Вернуть деньги также практически не реально, потому что в договоре указывается этот нюанс, а клиент договор подписывает, тем самым утверждая, что с правилами ознакомлен.

Что вы думаете насчет таймшера?

4 комментария
  1. Я к таймшерам отношусь резко отрицательно. Это не покупка недвижимости/ собственности, и продать его довольно сложно. При этом, в большинстве случаев придется оплачивать налоги, ежегодные взносы и другие расходы.
    Наши хорошие знакомые когда-то купили таймшер и даже пытались убедить всех вокруг, что очень довольны. Но в результате, они признали, что это глупая трата денег.

  2. Пора привыкнуть, что сейчас все пытаются заработать на чем-то или ком-то. От таких предложений бежать надо, а не то, что уши развешивать. Предпочитаю жить здесь и сейчас, а не через три года. Таймшер не для меня. Жаль людей, которые нафантазируют невесть что, а потом остаются у «разбитого корыта». Да еще и кредиты берут, проценты платят. Есть категория доверчивых людей и учатся они только на собственных ошибках. На таких людях и зарабатывают, и психологом не надо быть.

  3. Как же меня бесит, когда мне пытаются навязать услугу. Если такое замечаю, сразу предупреждаю, что с мной такой не пройдет и если будут и дальше втюхивать то, что мне не надо, уйду вообще. Я понимаю, что у менеджеров такая работа и от нее зарплата зависит, но страдать не собираюсь. Одного понять не могу, как вообще женщина на такое повелась? Неужели сразу не ясно, что раз присутствуют рассказы насчет «только здесь и сейчас», значит толкового ничего не предлагают. Допускаю, что ей реально много чего не сказали. О том же отсутствии перелета могли просто не сказать, а клиента под эмоциями даже не додумалась спросить. Вот и имеет то, что имеет. 

  4. Продавцы таймшеров не просто навязывают свой продукт. Зачастую они виртуозно обманывают, используя психологические приемы (лесть, игра на самолюбии и внутренних комплексах, рассеянность и т.п.). Наши знакомые сначала купили один таймшер, потом его за копейки продали… и купили другой, «настоящий»… 


Войдите, чтобы добавить комментарий