Уход «ВИМ-Авиа» не предвещает увеличения стоимости перевозки

Уход «ВИМ-Авиа» не предвещает увеличения стоимости перевозки

Илона09.10.20172
Илона09.10.20172
news2-9-10-2017.jpg

В связи с уходом с рынка перевозчика «ВИМ-Авиа», туроператоры не ожидают значительного увеличения стоимости чартерной перевозки. До лета также не стоит также говорить о дефиците бортов. 

Так как сейчас поставщики туристического продукта в большей степени занимаются разработкой и продажами зимней программы, уже можно говорить о том, что обойдется и без «ВИМ-Авиа». Что будет летом пока рано говорить, так как обстоятельства еще несколько раз могут измениться. Что касается стоимости, ее правила диктует рынок. Если будет большой спрос, естественно, цены могут вскочить. Но, нужно понимать, что много факторов влияет на изменения стоимости перевозки. Это и цены на топливо, и много других нюансов. Генеральный директор НТК «Интурист» В. Тополкараев считает, что пока все будет стабильно.

Сложности с туристами «ВИМ-Авиа» подтолкнули многих на мысль, что нужно создавать собственный авиапарк. Этим сейчас занимается и Тополкараев. Собственной перевозкой туроператор планирует покрывать до 40% объемов. Остальное количество планируют выполнить по договоренности с авиакомпаниями. О том, что заменить проблемного перевозчика все же есть кому, сообщил и Гендиректор «TUI Россия» Т. Демура. Чтобы в будущем не было перебоев, нужно обеспечивать себя лайнерами.

Можно с уверенностью сказать, что сейчас спрос на рынке, а соответственно и стоимость, зависят от наличия необходимого количества бортов. Демура планирует что не только его компания, но и многие другие будут брать борта в лизинг под себя. На некоторое время может и обострится ситуация, но в ближайшем будущем рынок сможет сам себя сбалансировать.

Т. Демура считает, что изменения в стоимости могут быть, так как сейчас люди начинают планировать зимний отдых. Главное, чтобы рынок адекватно отреагировал на изменения, и в долгосрочной перспективе ситуация нормализовалась. В любом случае, поставщикам туристического продукта придется справляться объемами и обеспечивать достаточное количество суден. Анекс Тур уверены, что пакетные туристы не заметят вообще никаких изменений.

По словам советника главы Ростуризма по транспорту Д. Горина, если случится худшее, и никто из инвесторов не поддержит компанию, то говорить о стабильности на рынке широкофюзеляжных дальнемагистральных бортов не приходится. Так долго не могли решить проблему с пострадавшими туристами «ВИМ-Авиа» потому, что именно дефицит бортов этому препятствовал.  Горин утверждает, что другие компании сейчас начнут наращивать емкости, потому к следующему лету уже все станет на свои места.

Все будет стабильно?

Единственное, что можно отнести к негативным последствиям, это то, что таких цен, какие были у «ВИМ-Авиа» уже не стоит ожидать. Это не означает, что стоимость сразу завысят, она просто будет соответствовать реальным рыночным условиям. Уже давно стояло уяснить, что откровенно демпинговые цены не дадут нормально вести деятельность самому перевозчику.

Каждая компания, которая решалась на демпинг, заканчивала банкротством. Получается, что низкая стоимость, которую старалась удержать недавно ушедшая с рынка авиакомпания, навредила исключительно ей и тем туристам, которые поверили в финансовое благополучие интересующего их перевозчика.

Д. Горин считает, что сейчас перед Минтрансом стоит важная задача — разработать систему, которая внесет изменения в законодательство и сможет только позитивно сказаться на туристической и авиационной отрасли. Туроператоры считают, что необходимо разработать именно те изменения, которые должны регулировать отношения авиакомпаний и поставщиков туристического продукта, чтобы в будущем было ясно, кто и за что должен отвечать перед клиентами и законом.

Тополкараев очень надеется, что ведомства сработают оперативно и уже скоро всем расскажут об изменениях. Механизмы регулирования — это достаточно сложная тема, которая не простит скоропалительных решений. Чего только стоял новый закон о туризме, который запустили в 2014 году, а в силу изменения смогли вступить только в январе текущего года. Тополкараев надеется, что в этом случае все пойдет гораздо быстрее. Находится в «подвешенном состоянии» на протяжении  длительного периода никто не желает.

Когда произошла проблема с «ВИМ-Авиа», туроператоры были вынуждены искать пути ее решения с учетом собственных средств. Сейчас туристический рынок надеется, что нововведения помогут им и их клиентам быть более защищенными.

2 комментариев

  • Avatar
    Бухонов

    10.10.2017 at 09:09

    Вряд ли изменение цен будет связано с «ВИМ-Авиа». Совсем недавно ушел с рынка «Трансаэро», через полгода все забыли о существовании такой авиакомпании, а она была гораздо мощнее «ВИМ-Авиа». Проблема в другом, у нас отсутствуют региональные перевозчики. Добраться куда либо можно только через Москву, а это очень неудобно. И поэтому внутренний туризм очень не развит. Я вспоминаю волгоградский аэропорт образца 1986 года. Вариантов перелета внутри страны было масса, в том числе и с промежуточными посадками. И наполняемость самолетов была очень высокой. Нужно создавать условия для региональной авиации, пусть даже рейсы будут выполняться крупными авиакомпаниями. И тогда внутренний туризм оживет. Кто помнит, при СССР были путевки выходного дня, очень между прочим популярны. 

  • Avatar
    Viktor

    10.10.2017 at 10:11

    Любой уход конкурента с рынка — это повод поднять цены для остальных перевозчиков. Случай с Трансаэро — не исключение. У них на некоторых направлениях были самые дешёвые билеты, я это хорошо помню и частенько летал именно с ними.

    Сейчас — ещё минус одна (пускай и чисто чартерная) компания.  Потом ещё, ещё и ещё. И всё, добро пожаловать в СССР. В России независимых перевозчиков и так осталось несколько штук — все остальные так или иначе — «дочки» Аэрофлота.


Войдите, чтобы добавить комментарий