Представители розничного туристического бизнеса сейчас активно обсуждают комиссионную политику туроператоров. Поводом стало заявление поставщика туристических услуг TUI Россия о том, что дистрибьюторы могут рассчитывать уже не на 14%, как это было раньше, а на 11%. Многие представители розницы склоняются к тому, что снизить процентную ставку решили из-за краха «ВИМ-Авиа» и убытков, которые туроператор принес в связи с этим.
Серьезные финансовые проблемы настигли не только TUI, но других поставщиков туристических услуг. Вот только розница не понимает, имеет ли моральное право в такой ситуации туроператор делить свои потери с розницей?
Естественно, руководство туроператора не говорит всего в сложившейся ситуации. Версия о том, что снижение комиссии — это попытки выровняться после финансовых потерь, не подтверждается представителями TUI. В целом, туроператор может и не отчитываться, так как ни одна компания не обязана публично рассказывать о мотивах собственных решений. Чтобы поставить все на свои места, директор по управлению продажами TUI, Али Микаилов, решил объяснить случившееся. Он уточняет, что такие действия — это всего лишь стремление сделать агентскую политику более прозрачной. Если верить тому, что говорят представители туроператора — решение об изменении схемы было принято еще за 10 дней до того, как начались проблемы с «ВИМ-Авиа». Изменение агентской комиссии — дело не одного дня, потому нужно было время на его обработку.
Но, наблюдатели высказали иное мнение. Если говорить о перевозчике, то проблемы его настигли еще в июне, когда наблюдались задержки рейсов. Авиакомпания не справлялась со своей программой, от чего многим пришлось менять планы относительно отдыха. Еще тогда стало ясно, что надежность «ВИМ-Авиа» гарантировать не может, а искать альтернативу не так и легко. К сентябрю многие уже поняли, что рассчитывать на данного перевозчика не стоит, потому могла возникнуть идея с понижением комиссии.
Самые скромные подсчеты говорят, что TUI потерял около 2 млн. долларов. Нужно их как-то компенсировать, чтобы остаться на плаву. Как это сделать, если финансирование со стороны иных источников не планируется? За счет розницы. Руководитель сети «Розовый слон» также придерживается данной позиции. Минувший сезон был для многих сложным, потому и развернулась дискуссия вокруг того, как менять доходность.
В связи с возникшей сложностью, розница высказала свое мнение. Некоторые представители считают это категорически недопустимым, остальные отвечают с дипломатической точки зрения. Мкртчян, как руководитель агентской сети, считает, что выходить из ситуации таким образом недопустимо. С другой стороны, если бы он был руководителем туроператора, то в крайнем случае мог бы и такую схему применить. Кто выиграет, если в очередной раз финансовую нагрузку не выдержит туроператор и придется решить проблему с его клиентами? Всем будет сложно, в том числе и самим агентам. Кто может предложить туроператору свою поддержку? Никто. Государство компенсации не обещает, потому нужно придумывать выход самостоятельно. Вполне возможно, что это последняя соломинка, за которою ухватилось руководство TUI.
А. Вершинин имеет несколько иную точку зрения. Общим трендом современного туристического рынка является снижение агентской комиссии. Многие поставщики туристических услуг идут на эти меры под теми или иными доводами, стараясь в меньшей степени раздражать розничный рынок. Вполне возможно, что со временем придется согласится с тем, что комиссия будет обнулена, как в авиации.
В то же время А. Волошин считает, что сейчас не время заниматься рассуждениями этических тем. Дистрибьюторы просто будут вынуждены зарабатывать или на продаже дополнительных услуг или вводить сервисный сбор.
От деятельности «ВИМ-Авиа» и ее прекращения пострадал не только TUI. Пока никто не сообщал об изменениях в работе с розничными представителями туристического рынка. Заместитель генерального директора «НТК Интурист» заметил, что их компания оставляет все на прежних местах. Базовая минимальная ставка установлена на уровне 9%, а максимальная — 11%, что соответствует TUI. Примерно в том же ключе комментировал ситуацию и А. Цандекиди, генеральный директор «Музенидис Трэвел». Он сообщил, что туроператор уже успел организовать совещание, на котором было принято решение оставить ставки на прежнем уровне на 2018 год. Опять же, в «Музенидисе» уточняют, что ставка останется на прежнем уровне, если еще не произойдет какой-то катаклизм.
Как вы думаете, могут ли туроператоры удержатся на плаву без повышения процентной ставки?
Представители розничного туристического бизнеса сейчас активно обсуждают комиссионную политику туроператоров. Поводом стало заявление поставщика туристических услуг TUI Россия о том, что дистрибьюторы могут рассчитывать уже не на 14%, как это было раньше, а на 11%. Многие представители розницы склоняются к тому, что снизить процентную ставку решили из-за краха «ВИМ-Авиа» и убытков, которые туроператор принес в связи с этим.
Серьезные финансовые проблемы настигли не только TUI, но других поставщиков туристических услуг. Вот только розница не понимает, имеет ли моральное право в такой ситуации туроператор делить свои потери с розницей?
Естественно, руководство туроператора не говорит всего в сложившейся ситуации. Версия о том, что снижение комиссии — это попытки выровняться после финансовых потерь, не подтверждается представителями TUI. В целом, туроператор может и не отчитываться, так как ни одна компания не обязана публично рассказывать о мотивах собственных решений. Чтобы поставить все на свои места, директор по управлению продажами TUI, Али Микаилов, решил объяснить случившееся. Он уточняет, что такие действия — это всего лишь стремление сделать агентскую политику более прозрачной. Если верить тому, что говорят представители туроператора — решение об изменении схемы было принято еще за 10 дней до того, как начались проблемы с «ВИМ-Авиа». Изменение агентской комиссии — дело не одного дня, потому нужно было время на его обработку.
Но, наблюдатели высказали иное мнение. Если говорить о перевозчике, то проблемы его настигли еще в июне, когда наблюдались задержки рейсов. Авиакомпания не справлялась со своей программой, от чего многим пришлось менять планы относительно отдыха. Еще тогда стало ясно, что надежность «ВИМ-Авиа» гарантировать не может, а искать альтернативу не так и легко. К сентябрю многие уже поняли, что рассчитывать на данного перевозчика не стоит, потому могла возникнуть идея с понижением комиссии.
Самые скромные подсчеты говорят, что TUI потерял около 2 млн. долларов. Нужно их как-то компенсировать, чтобы остаться на плаву. Как это сделать, если финансирование со стороны иных источников не планируется? За счет розницы. Руководитель сети «Розовый слон» также придерживается данной позиции. Минувший сезон был для многих сложным, потому и развернулась дискуссия вокруг того, как менять доходность.
В связи с возникшей сложностью, розница высказала свое мнение. Некоторые представители считают это категорически недопустимым, остальные отвечают с дипломатической точки зрения. Мкртчян, как руководитель агентской сети, считает, что выходить из ситуации таким образом недопустимо. С другой стороны, если бы он был руководителем туроператора, то, в крайнем случае, мог бы и такую схему применить. Кто выиграет, если в очередной раз финансовую нагрузку не выдержит туроператор и придется решить проблему с его клиентами? Всем будет сложно, в том числе и самим агентам. Кто может предложить туроператору свою поддержку? Никто. Государство компенсации не обещает, потому нужно придумывать выход самостоятельно. Вполне возможно, что это последняя соломинка, за которою ухватилось руководство TUI.
А. Вершинин имеет несколько иную точку зрения. Общим трендом современного туристического рынка является снижение агентской комиссии. Многие поставщики туристических услуг идут на эти меры под теми или иными доводами, стараясь в меньшей степени раздражать розничный рынок. Вполне возможно, что со временем придется согласиться с тем, что комиссия будет обнулена, как в авиации.
В то же время А. Волошин считает, что сейчас не время заниматься рассуждениями этических тем. Дистрибьюторы просто будут вынуждены зарабатывать или на продаже дополнительных услуг или вводить сервисный сбор.
От деятельности «ВИМ-Авиа» и ее прекращения пострадал не только TUI. Пока никто не сообщал об изменениях в работе с розничными представителями туристического рынка. Заместитель генерального директора «НТК Интурист» заметил, что их компания оставляет все на прежних местах. Базовая минимальная ставка установлена на уровне 9%, а максимальная — 11%, что соответствует TUI. Примерно в том же ключе комментировал ситуацию и А. Цандекиди, генеральный директор «Музенидис Трэвел». Он сообщил, что туроператор уже успел организовать совещание, на котором было принято решение оставить ставки на прежнем уровне на 2018 год. Опять же, в «Музенидисе» уточняют, что ставка останется на прежнем уровне, если еще не произойдет какой-то катаклизм.
Как вы думаете, могут ли туроператоры удержаться на плаву без повышения процентной ставки?