Эхо трагедии в Пулково

Новость 13-11-2017Эхо трагедии в Пулково
Погода

°C
Ветер
м/с
Давление
мм рт. ст.
Влажность
%

Не всегда проверки специального аэропортового оборудования проходят вовремя. Представители Росавиации решили навести порядок в аэропортах только после трагедии, которая случилась в аэропорту Пулково в конце сентября. Проверки специальной техники и дополнительный инструктаж будет проходить в связи с тем, что под женщиной с ребенком провалился трап. В результате падения с трехметровой высоты девочка погибла. 

Согласно выводу экспертов, трагедия случилась из-за некачественного ремонта трапа. Такие ситуации нужно не только расследовать, но и предотвращать, считают чиновники.  Чтобы сотрудники аэропортов вовремя все ремонтировали, в начале ноября текущего года Росавиация решила начать проверку трапов, а также остального специализированного оборудования в аэропортах по всей территории РФ. Аэропортам напоминают, что диагностика должна проводиться вовремя, а в случае проведения ремонтных работ, следует использовать только оригинальные детали. Во время посадки и высадки пассажиров должен быть усилен контроль техники безопасности.

Как случилась трагедия?

28 сентября в аэропорту Пулково приземлился борт А 321 авиакомпании «Уральские авиалинии», который выполнял рейс по маршруту Москва-Петербург. По традиции к борту был доставлен самоходный пассажирский трап Smartstep-2. Известно, что незадолго до трагедии его ремонтировали.

Когда 44-летняя женщина со своей внучкой выходила из самолета, под ней обрушилась часть трапа и женщина упала с трехметровой высоты. В результате падения девочка, возрастом 1.5 г. получила черепно-мозговую травму, а ее бабушка перелом ноги. На протяжении 2-х недель врачи пытались спасти жизнь ребенку, но ребенок скончался в одной из Петербургских клиник.

Как утверждают эксперты, принимающие участие в расследовании этого дела, к падению привел некачественный ремонт трапа. Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело об оказании некачественных услуг, халатности и недоброкачественном ремонте. За ремонт злосчастного трапа отвечал А. Козельский, который вместе с врио начальника Спецслужбы спецтранспорта Пулково В. Чернаенком стали фигурантами дела.

Стоит отметить, что это не единственный случай с поломками трапов. В день трагедии в Санкт-Петербурге в Храброво сломался еще один трап. После приземления пассажиров высаживали через телетрап, где просела посадочная галерея.  К счастью, поломку удалось оперативно обнаружить, и никто не пострадал. Причины просадки не известны, трап закрыт на ремонт.

После страшной трагедии в Пулково, следователи решили, что нужно проверить все аэропорты Северо-Запада. Как говорится, кто ищет — тот всегда найдет. Следователи обнаружили нарушения в эксплуатации трапов в аэропортах Архангельска, Сыктывкара, Пскова, Мурманска и Ярославля. Проверки проводятся и Росавиацией. Согласно поручению ведомства сотрудники аэропортов должны следить за тем, чтобы не было большой нагрузки на трап. Также проведут инструктаж водителей, как правильно поставить трап возле самолета, чтобы не повредить ни борт, ни трап.

Жесткие требования выставили и к обслуживанию спецтехники. Сотрудники аэропортов должны проводить своевременное обслуживание всей специальной техники, а при возникновении необходимости в ремонте, использовать только оригинальные запчасти. В начале декабря текущего года, Росавиация ожидает отчетов от руководства аэропортов о выполнении данных требований.

По мнению экспертов, проблема заключается еще и в том, что аэропорты не хотят тратить деньги на ремонт и обслуживание всей необходимой техники, так как полагают, что это второстепенные нужды. Трапы обслуживают только тогда, когда есть явная проблема. Более того, не соблюдаются нормы нагрузки на специальное оборудование.

Руководство аэропортов должно следить за тем, чтобы специальную технику подгоняли к самолетам по всем правилам. Водитель не может сам правильно подогнать трап к самолету, потому часто случаются неудачные стыковки, когда повреждается и самолет и трап.

Возможно, причина кроется в том, что большинство аэропортов стремятся к универсализму. Вполне удобно, когда каждый работник аэропорта может выполнять несколько обязанностей и не нужно нанимать много людей. Никто не беспокоится об обеспечении сотрудников необходимыми удостоверениями, вот и получается, что управление трапом доверяют человеку, который не имеет соответствующей квалификации.

Нет комментариев

Войдите, чтобы добавить комментарий