Электронная путевка уже на стадии тестирования

Электронная путевка уже на стадии тестирования

Илона22.09.20177
Илона22.09.20177
news-4-22-09-2017.jpg

Долгожданный и широко обсуждающийся проект «Электронная путевка» был запущен в открытое тестирование Федеральным агентством по туризму. Об этом сообщили сегодня, 22 сентября, на официальном сайте ведомства. 

Все участники туристического рынка, которым интересно посмотреть и оценить функционал тестовой версии могут уже сейчас воспользоваться такой возможностью. Чтобы начать тестирование, нужно сначала зайти на страницу электронной путевки, которая размещена на сайте Ростуризма. Дальше, согласно специально разработанной инструкции, нужно подключиться к тестовой версии проекта.

На сайте Ростуризма был создан отдельный раздел, который называется «Электронная путевка». Разработчики поместили туда базовую информацию с описанием интерфейса подключения. Кроме этого там можно посмотреть структуру электронной путевки.

Напомним, что проект решили разработать для того чтобы обеспечить надлежащий контроль над реализацией туристического продукта. У каждого путешественника будет номер путевки, по которому он сможет самостоятельно проконтролировать имеются ли у поставщика туристического продукта государственные гарантии. Более того, на странице указывается информация насчет наличия туристической компании в реестре Ростуризма.

От руководителя Ростуризма О. Сафонова уже поступили комментарии насчет данной информационной системы. Он считает, что государство обязано беспокоиться о защите прав и законных интересов каждого путешественника. Если поставщик туристической услуги будет понимать, что его действия контролируются, все пункты договора точно станут соблюдаться. Взаимодействие все участников туррынка должно быть эффективным, современным и технологичным, считает чиновник.

Сафонов также считает, что туризм уже давно должен был ознакомиться с цифровыми технологиями. До внедрения электронной путевки проконтролировать качественную реализацию турпродукта было очень сложно. Пока не возникала конфликтная ситуация, компания могла работать по «серой» схеме. Использование таких схем должно быть искоренено, так как они наносят ущерб добросовестному потребителю.

Сейчас система находится на важном этапе, ведь именно тестирование должно показать все минусы, с которыми в будущем нужно бороться. Электронная путевка должна быть максимально полезной и удобной для всех, кто участвует в пользовании, уточняет О. Сафонов.

Над разработкой сервиса трудится группа «Астерос» по заказу Ростуризма. Если тестовая версия покажет себя с лучшей стороны, и все функции будут нормально работать, уже с января следующего года будет запущена промышленная эксплуатация. На данном этапе функционал «базового» проекта будут проверять сами туристические агенты и туроператоры. Все замечания должны поступить специалистам «Астероса» и оперативно исправляться. Окончательная настройка пройдет в конце тестирования. Только после этого туристы получат доступ к сервису.

На данный момент представители туристического бизнеса не получили ответ на ряд вопросов. Нужно понимать, что будет с персональными данными. Кроме этого, пока неизвестно, какая стоимость должна указываться в электронной путевке — будет ли там отдельная графа для указания агентской комиссии. Ну и принципиальный вопрос — будут ли госорганы использовать сервис для фискального учета. Ясность будет внесена приблизительно в ноябре.

7 комментариев

  • Avatar
    Lasite

    23.09.2017 at 19:15

    Хорошая идея, я считаю. А некоторые туристические компании уже продают путевки в электронке. Очень удобно, особенно, если турфирма находится в другом городе. Да и если в том же, где живешь — не надо тратить время на поездки за бумагами. Мы так покупали уже несколько раз.

  • Avatar
    ежиха

    24.09.2017 at 01:41

    Речь вообще не об удаленных продажах. Это хоть где купите. Имеется в виду, что теперь электронная путевка становится БСО (бланком строгой отчетности) и доступна к просмотру и контролю как со стороны самого агентства, так и туроператора. А также рукуовоящих и контролирующих органов. Ну как электронный (авиа) билет. Я тоже — за. Отсебятины никто не внесет. А если внесет, то получит начет.

  • Avatar
    Алеша

    24.09.2017 at 04:21

    Начинание хорошее, главное, что бы оно принесло именно пользу, а не вред. В России все хорошее плохо заканчивается. Думаю, если туроператоров выведут из «сумрака» на свет, путевки многим станут не по карману.

  • Avatar
    ежиха

    24.09.2017 at 09:35

    У нас нет туроператоров в «сумраке», Это настолько специфическая деятельность, что даже «в серую» работать невозможно. 

  • Avatar
    Алеша

    06.10.2017 at 08:00

    А из текста понял что есть. Хотя мог и неверно истолковать сказанное, не специалист, поэтому спорить не буду. Однако скандалы с недобросовестными операторами случаются с завидным постоянством.

  • Avatar
    ежиха

    06.10.2017 at 08:11

    Почесала «репу». С кем, например? Имя, брат, имя. Разоряться туроператоры разорялись. А вот чтобы в черную или в серую  работали… Даже не придумаю схему. Вы точно с турагентствами не путаете?
    Еще раз прочитала статью. Дословно говориться о серых схемах реализации. Реализуют турагентства. Тут да, и черные, и серые схемы, и вообще «на коленке нарисовали» могут быть. Вот от такого и будет электронная путевка защищать, что продавать туры можно будет только от поставщиков (туроператоров), которые находятся в реестре Ростуризма. То есть платят ФиГи (финансовые гарантии), и, если и разорятся, из фонда Турпомощи их туристов доведут до конца. 

  • Avatar
    Алеша

    07.10.2017 at 07:55

    Говорил же не специалист и как результат перепутал оператора и турагента. Для меня, дилетанта, это одно и то же (понимаю, что большая разница, но уж извините). Ладно, спасибо, что просветили, буду иметь в виду.


Войдите, чтобы добавить комментарий