Долгожданный и широко обсуждающийся проект «Электронная путевка» был запущен в открытое тестирование Федеральным агентством по туризму. Об этом сообщили сегодня, 22 сентября, на официальном сайте ведомства.
Все участники туристического рынка, которым интересно посмотреть и оценить функционал тестовой версии могут уже сейчас воспользоваться такой возможностью. Чтобы начать тестирование, нужно сначала зайти на страницу электронной путевки, которая размещена на сайте Ростуризма. Дальше, согласно специально разработанной инструкции, нужно подключиться к тестовой версии проекта.
На сайте Ростуризма был создан отдельный раздел, который называется «Электронная путевка». Разработчики поместили туда базовую информацию с описанием интерфейса подключения. Кроме этого там можно посмотреть структуру электронной путевки.
Напомним, что проект решили разработать для того чтобы обеспечить надлежащий контроль над реализацией туристического продукта. У каждого путешественника будет номер путевки, по которому он сможет самостоятельно проконтролировать имеются ли у поставщика туристического продукта государственные гарантии. Более того, на странице указывается информация насчет наличия туристической компании в реестре Ростуризма.
От руководителя Ростуризма О. Сафонова уже поступили комментарии насчет данной информационной системы. Он считает, что государство обязано беспокоиться о защите прав и законных интересов каждого путешественника. Если поставщик туристической услуги будет понимать, что его действия контролируются, все пункты договора точно станут соблюдаться. Взаимодействие все участников туррынка должно быть эффективным, современным и технологичным, считает чиновник.
Сафонов также считает, что туризм уже давно должен был ознакомиться с цифровыми технологиями. До внедрения электронной путевки проконтролировать качественную реализацию турпродукта было очень сложно. Пока не возникала конфликтная ситуация, компания могла работать по «серой» схеме. Использование таких схем должно быть искоренено, так как они наносят ущерб добросовестному потребителю.
Сейчас система находится на важном этапе, ведь именно тестирование должно показать все минусы, с которыми в будущем нужно бороться. Электронная путевка должна быть максимально полезной и удобной для всех, кто участвует в пользовании, уточняет О. Сафонов.
Над разработкой сервиса трудится группа «Астерос» по заказу Ростуризма. Если тестовая версия покажет себя с лучшей стороны, и все функции будут нормально работать, уже с января следующего года будет запущена промышленная эксплуатация. На данном этапе функционал «базового» проекта будут проверять сами туристические агенты и туроператоры. Все замечания должны поступить специалистам «Астероса» и оперативно исправляться. Окончательная настройка пройдет в конце тестирования. Только после этого туристы получат доступ к сервису.
На данный момент представители туристического бизнеса не получили ответ на ряд вопросов. Нужно понимать, что будет с персональными данными. Кроме этого, пока неизвестно, какая стоимость должна указываться в электронной путевке — будет ли там отдельная графа для указания агентской комиссии. Ну и принципиальный вопрос — будут ли госорганы использовать сервис для фискального учета. Ясность будет внесена приблизительно в ноябре.