В минувшем году в Хельсинки провели специальный опрос. Две трети жителей определили климатический кризис в качестве глобальной проблемы. В ответ Хельсинки запустил кампанию Think Sustainable. Это первый в мире онлайн-сервис, который позволяет сделать выбор на наименее загрязняющем окружающую среду варианте.
Think Sustainable предоставляет жителям, туристам и владельцам бизнеса практические инструменты для переосмысления их повседневного поведения. Можно принять устойчивое решение в отношении образа жизни и бизнеса. Через специальные фильтры можно найти рестораны, кафе, достопримечательности, мероприятия и магазины которые отличаются чистотой. Каждый из объектов сравнивается с индивидуальными критериями, разработанными городом Хельсинки в сотрудничестве с независимым аналитическим центром Demos Helsinki. Также участвовали местные группы по интересам и эксперты по устойчивому развитию.Услуга включает функцию планировщика маршрутов. Планировщик маршрута рассчитывает выбросы CO2 в граммах на человека за поездку. Служба Think Sustainable, которая в настоящее время собирает отзывы пользователей, пока бесплатна. В дальнейшем планируют развернуть программу и проанализировать ее влияние на людей. В городах проживает более половины населения мира, и на них приходится более 70 процентов мировых выбросов углерода. Хельсинки признает, что города в первую очередь должны бороться с изменением климата. Помочь может инновационная политика. Городские власти осознают необходимость системных изменений в привычках. Потому и появилась такая программа. Нейтральный уровень выбросов можно увидеть к 2025 году. Процесс разработки сервиса Think Sustainable включал в себя исследование наиболее значимых факторов экологической устойчивости. Во внимание решили взять различные категории услуг. Главным образом эти изменения касаются выбросов парниковых газов, вызванных производством энергии.