Как известно, из договоров с сайтом Букинг по закону нужно удалить пункт о гарантии лучшей цены. В целом, эта ситуация вряд ли окажет серьезное влияние на ценообразование гостиниц. Скандальный пункт, который предусматривает лучшую цену именно на этой площадке, уже не первый год обсуждается на разных уровнях. 12 ноября стало известно о том, что компания Букинг должна следовать закону и не нарушать антимонопольное законодательство. За последнюю неделю появилось много версий развития событий.
Сервис по бронированию отелей на протяжении 1 месяца должен исключить и соглашений с российскими гостиницами требование о паритете цен. Чиновники считают, что такая деятельность агрегатора является прямым ограничением конкуренции. Кроме этого, нормально работать не могут ни туристические агентства, ни туроператоры. Согласно разным исследованиям, с 2018 года 17% российских границ и так не соблюдали паритет. Как правило, свободно торгуют объекты размещения, которые не зависят от агрегатора. Эти отели могут получать бронирования из разных источников. Как правило, в таких гостиницах хорошо развиты прямые продажи.Узаконили практику
Вполне вероятно, что новое предписание станет всего лишь отражением текущих реалий. Изменения настигнут только те средства, которые получают подавляющее большинство клиентов именно с сайта Букинг. В первую очередь следует обратить внимание на работу с поисковой системой Google. Многие потенциальные постояльцы именно с этой поисковой системы начинают поиски. Согласно информации разных изданий, больше 50% туристов через этот поисковик находит нужный для себя вариант. Далее бизнесмену нужно проанализировать, на какое место в поиске может рассчитывать его объект. Google на сегодняшний день является метапоисковиком.
Различные системы бронирования сравниваются и пользователь получает наиболее подходящий для него вариант. Также стоит обратить внимание и на модуль бронирования отеля напрямую. Нужно предпринять все меры, чтобы тарифы для бронирования напрямую соответствовали всем системам, с которыми сотрудничает гостиница. Главное в этом моменте — стабильность. Владельцы гостиниц разделились во мнениях по поводу того, чего стоит ожидать от паритета. С одной стороны отельеры утверждали, что на всех ресурсах одинаковые цены. Паритет, по сути, не оказывал негативного влияния. С другой стороны, во время прямого бронирования стоимость получалась более выгодной для потребителя.
Любой пункт про «гарантию лучшей цены» является мутным лохотроном просто по умолчанию. Практически всегда есть возможность найти дешевле напрямую без посредников.