Российские отельеры, которые на протяжении последних 10 лет не снижали стоимость размещения, в этом году сообщают о планах на понижение тарифов. Раньше можно было добиться каких-то уступок только в экстренном порядке, когда сезон был в разгаре, а номера все еще пустовали. Отели Сочи привлекут гораздо больше клиентов, если будут с умом подходить к формированию цен, уверены эксперты.
Стоит отметить, что в прошлом году владельцы отелей сначала повысили стоимость размещения на 30%, потом были вынуждены ее снижать. Скорее всего, они вдохновились успехом предшествующего года, когда при закрытых популярных направлениях многие выбирали отечественные курорты. Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин» утверждает, что примерно 50% отелей Сочи уже снизили цены на 2018 год. Если в минувшем году стоимость размещения была установлена на уровне 330 рублей за номер в сутки, то в этом году цена упала на 5-10%.
Поставщики туристического продукта выражают свое довольство тем, что смогли доказать владельцам отелей их неправильную позицию. Эксперт уточняет, что туристический бизнес давно ждал, когда отельеры начнут руководствоваться здравым смыслом. До этого времени еще осталась часть тех, кто отказывается корректировать стоимость, но ближе к началу сезона им придется это сделать, уверен эксперт. Значительное удешевление наблюдается по отелям люксовой категории.
Те объекты, которые в минувшем году решили увеличить стоимость на 10% и закончили сезон с минимальными показателями загрузки в этом году уже поступают более правильно. К примеру, можно привести гостиничный комплекс Bridge Resort 4*, который на июль и август снизил стоимость размещения на 23% по сравнению с аналогичными показателями минувшего года. Имеретинский отель на этот же период снизил стоимость размещения на 10-16%.
Наблюдатели считают, что такая ситуация сложилась из-за влияния на ценовую политику Сочи Парк Отеля. Как известно, там предлагается огромный номерной фонд и излюбленная всеми система «Все включено». Кроме этого Сочи Парк Отель предлагает периодические распродажи, потому другим гостиницам необходимо держать планку. Стоит напомнить, что вышеуказанный комплекс управляется «Библио Глобусом», который и находит большую часть постояльцев. Пакетный продукт на российском туристическом рынке пока является новинкой, но туроператор активно этот вопрос развивает.
По словам представителей «Библио Глобуса» высокие показатели минувшего года вселяют надежду на то, что и 2018 год будет таким же успешным для туризма. Наблюдатели уточняют, что в этом году все отели всего черноморского побережья уменьшают цены на проживание. Наблюдения поставщиков туристического продукта показывают, что отельеры начали заниматься активным привлечением гостей с помощью пониженного тарифа. Это касается и отелей Крыма в том числе.
С другой стороны, нынешнее снижение тарифов наблюдатели называют символическим. На протяжении нескольких лет замечалось повышение, потому сейчас по сути, цены просто приходят в норму.