Последнее время в прессе все чаще появляется информация о неправильной работе сервиса Booking.com. Как правило, это касается несоответствия объекта размещения указанному описанию. Конфликт в гостинице возник с участием двух туристок из Петербурга.
По словам Елены Бычковой, одной из пострадавших туристок, история тянется еще с весны 2015 года. Тогда она вместе со своей подругой забронировала номер, в котором предусматривалось две двуспальные кровати. Отдыхать туристки собирались в отеле Hotel Kaya в Стамбуле. По традиции Букинг присылает на почту подтверждение брони. В письме, которое получили туристки, было указано, что их поселят в комнате с одной двуспальной кроватью. Кроме этого с карты было списано на 1000 рублей больше, нежели предполагалось. Естественно, путешественницы решили обратиться на «горячую линию», где им сказали, что вернуть средства не получится, так как и изменить объект размещения. Дело в том, что в описании не было возможности отмены бронирования. Елена снова обратилась с просьбой заменить 1 двуспальную кровать, хотя бы на 2 односпальные. Но там туристке предложили другой вариант.
В телефонном разговоре на «горячей линии» объяснили, что у Букинга имеется устная договоренность с хозяином объекта размещения и он уже уведомлен о возникнувшей проблеме. Якобы туристкам предоставят 2 одноместных номера. Заранее показать, как выглядят эти номера невозможно, так как их на сайте просто нет. Елена утверждает, что она с подругой решила просто поверить на слово. Путешественницы не впервые обращались за услугами к Букингу и ранее проблем не возникало. К тому же уже были куплены билеты на самолет и что-то менять поздно.
Приехав в Стамбул, туристки поняли, что их не ждет ничего хорошего. Номера были слишком маленькие, ремонт отсутствовал. По словам постоялиц в туалете с потолка через трубу лились нечистоты с верхнего этажа. Естественно, про стол, шкаф, окно, шумоизоляцию, вентиляцию и другие обещанные вещи женщины даже и не вспоминают. Ничего этого не было. Уже на следующий день туристки выехали из отеля. Помимо несоответствия описанию, в отеле оказался еще и неадекватный хозяин. Он позволял себе шуметь и курить в ночное время в самом отеле. На просьбы прекратить это, реагировал слишком агрессивно. Одной из туристок он просто бросил в лицо скомканный листок бронирования. Уже в 5 утра девушкам предложили ночевать на улице, если в отеле им не нравится.
У одной из постоялиц даже случился приступ астматического бронхита из-за слишком высокой концентрации табачного дыма в воздухе. Когда пострадавшие туристки вернулись в Санкт-Петербург, они сразу же направили свое возмущение в Букинг. В общей сложности было направлено примерно 20 писем. Все они были подкреплены фото, где четко видно несоответствие рекламы и реальности. Женщины рассчитывали, что в такой ситуации им компенсируют стоимость проживания в новой гостинице, но от сервиса удалось получить только 40 евро.
Елена со своей напарницей посчитали это издевательством и обратились с жалобами в высшие инстанции, такие как прокуратура, Роспотребнадзор, консульство Турецкой Республики, Минкультуры и в каждой ответили, что эту проблему нужно решать в гражданско-правовой плоскости, и они не имеют права туда вмешиваться. Направленное в представительство Букинг письмо осталось не рассмотренным. Естественно, туристам ничего не оставалось, как подать в суд. Уже после первого заседания стало ясно, что истицы прогадали с юристами. Представители, которым они заплатили 36 000 рублей, изначально указали не правильного ответчика. Дело в том, что они пытались получить компенсацию от российского юридического лица популярного сервиса Букинг. Формально он не имеет никакого отношения к сайту Вooking.com. Все права на товарный знак и интернет-ресурс принадлежат компании, располагающиеся в Нидерландах.
На сайте онлайн-бронировщика указывается, что представительство не осуществляет деятельность и не может выступать в качестве представителя в суде. Несмотря на то, что в ситуации четко видно нарушение прав туристок доказать что-либо на территории России сложно. И не потому, что в практике нет подобных случаев с положительным результатом, а потому что по факту сервис ни за что не несет ответственности. По словам Георгия Мохова представителя юридического агентства «Персона Грата» такие интернет-сервисы по закону только предоставляют информацию, которую им присылает определенный объект размещения. Но речи об оказании услуг по проживанию не идет.
В связи с этим максимум, которого можно добиться, это возвращение комиссии, полученной сервисом от отельера. Сервис находится в юрисдикции другого государства, руководствуется иным законодательством. Потому российским госорганам и судам просто не подчиняется. Исходя из этого, туристки могут предоставить претензии только самим себе. Эксперты считают, что перед выездом нужно сравнивать информацию об объекте размещения на разных ресурсах. К слову на TripAdvisor нет ни одного положительного отзыва о вышеуказанном отеле. Объекты размещения с самой низкой ценой, как правило, предоставляют плохой сервис. Если бы туристки бронировали отдых через турагентство, могли бы потребовать компенсацию от него.
Я несколько раз пользовался услугами сайта Букинг. При этом пару раз никаких претензий к отелям и их владельцам нет и все понравилось. Все соответствовало написанному, а персонал, про который естественно ничего на сайте быть не могло, тоже был просто отличным. Но один раз все же попалось место, где плохо было сразу все. Сама комната отеля, все краны, кровати, техника и мебель, а также хозяева оказались весьма грубыми и негостеприимными. Понятно, что чем дороже платишь, тем лучше сервис, но множество отелей среднего звена, предоставляют отличные условия, при этом есть такие, которые нужно просто обходить стороной и совет по получению информации о желаемом месте отдыха с разных ресурсов, очень полезным.
Ну можно сказать у нас всегда так… как только возникают проблемі и нужно как-то попітаться венуть свои деньги – сразу возникают сложности. «Покажи что не ведблюд» с множеством бумажной волокиты. И после всех трат (суд, адвокат и так далее) оказывается… что ты сам виноват, надо было пользоваться услугами более популярной компании ( и более дорогой).
Вот так и получается что виноват только ты сам, и никому ничего доказать нельзя…нужно только смириться и не пользоваться услугами данной компании (на данном сайте).
Плохо что нет никакого наказания за несоответствие услуг (на сайте фотографии и в реальности).
Ну не всегда бывает так, как задумаешь. Тоже сталкивалась с подобной ситуацией год назад. Это была небольшая гостиница, правда, в Украине. На сайте все так красиво расписали, красивые фотографии, отличные условия и вполне приемлемая стоимость… Потребовали предоплату, так как сезон был в самом разгаре, как раз был какой-то государственный праздник и народ на выходные тут же помчался к морю. Проплатила половину стоимости, приехали. Оказалось, что фотографии вообще скачанные с интернета. В комнате только кровать, старый вентилятор, который работал только в одном режиме, советский шкафчик. Удобства на улице, горячей воды нет. Со скандалом, но деньги все же удалось вернуть, к счастью, через знакомых удалось найти место с нормальными условиями. Этим летом были в том же районе, так оказалось, что эти горе-хозяева разорились. И поделом им, нечего людей так «кидать».
Не правильно это, когда понимаешь, что абсолютно прав, а сделать ничего не можешь. Платишь деньги, а получаешь лотерейный билет, повезет или не повезет. И неважно дешевый отель или дорогой заказываешь, описание должно соответствовать реальности.
Я уже не первый раз читаю, что туристов, забронировавших жилье через этот сайт, попросту обманывают. Я сама собираюсь этим летом на отдых в Грузию и тоже планировала искать жилье через Букинг, теперь же не знаю, что делать. Получается, если что-то идет не так, если хозяин отеля вас обманул или и вовсе никуда не заселил, то обратиться с просьбой защитить, некуда! Никаких концов, а такие вот хозяева отелей и дальше продолжают выкладывать свои объявления и обманывать простых туристов.