Портал TripAdvisor позиционирует себя в качестве мощного источника информации, который может помочь туристам в планировании поездок. На сайте даже есть информация, что там содержатся отзывы реальных туристов о туристических продуктах. Журналисты — это люди, которые привыкли проверять информацию, потому один британец решил проверить правдоподобность отзывов на TripAdvisor.
На сайте Vice 6 декабря была опубликована статья британского журналиста Уба Батлера под названием «I Made My Shed the Top Rated Restaurant On TripAdvisor». В ней четко рассказывается, как сарай можно показать приличным заведением с помощью отзывов на популярном портале. Естественно, о «чудесном» заведении писали фейковые туристы. Журналист сообщил, что соответствующая идея ему пришла в голову после того, как он сам написал несколько заказных отзывов за 10 евро.
Это убедило Уба, что отзывы на TripAdvisor — неправда. Большинство туристов никогда не ели в тех ресторанах, которые описывали. Все писалось такими же «отдыхающими», как и Уба. Журналист не считает, что 100% информации — вранье, есть и правдивые отклики, но их слишком мало.
Несмотря на уверенность в некотором % правдивых отзывов, Уба решил провернуть эксперимент. Весной текущего года он разместил на портале несуществующий ресторан. Перед этим британец зарегистрировал громкое название «Усадьба в Дульвиче», оформил сайт с меню. К слову, блюда выглядели очень странно, так как «были приготовлены» из пены для бритья, красок, губок и прочих несъедобных вещей. Снимки делались во дворе его дома на уличном столе. Несмотря на всю странность, объект был принят порталом и расположился на 18 149 месте.
Далее следовала яркая реклама, созданная друзьями «шеф-повара», которые с разных ПК писали лестные отзывы о хорошем заведении. Журналиста смутило то, что технология Anti-scammer не обнаружила фейк. Уже 1 ноября сарай под названием «Усадьба в Дульвиче» даже без указания адреса завоевала место лучшего ресторана Лондона по версии портала.
После того, как афера была провернута, Уба обратился к представителям TripAdvisor по электронной почте. В ответе было сказано, что единственные, кто идет на создание фейковых объектов на сайтах — журналисты. У всех подряд нет стимула просто так врать. Британцу сообщили, что реальной угрозы бизнесу в этом нет, потому что такое приходит в голову лишь «ему подобным».
Возможно, в словах представителей портала есть доля правды, но факт создания и продвижения фейкового ресторана наводит на мысль, что не совсем хорошие объекты могут заказать себе отзывы и ждать клиентов. Статистика портала гласит, что 93% пользователей верят тому, что там написано. Справедливости ради отметим, что последнее время уровень доверия к порталу начал снижаться. Доказательства посещения объектов ни от кого не требуют, а после публикации хотя бы одного отзыва могут приходить предложения продолжить уже за вознаграждение, которым часто бывает начисление миль «Аэрофлота».
А вы доверяете отзывам на TripAdvisor?
Вот я тоже не доверяю таким отзывам на 100%. И почему-то большее подозрение всегда вызывают именно категоричные отзывы в одну или другую сторону, либо » все пропало, всё ужасно», либо когда все слишком «ванильно». А вот, когда в отзыве есть и плюсы, и какие-то недочёты, больше веры таким сообщениям. Считаю, что не может прям все-все быть идеально. А вообще сейчас всю информацию нужно хорошенько фильтровать перед выбором любого продукта по отзывам.