Зал Идолов
В этом помещении пещеры Эмине Баир Хосар – гигантские сталагмиты, напоминающие древние объекты поклонения. Вертикальные фигурные столбы образованы отложениями солей из капающих в расщелины подземных вод, насыщенных растворами минеральных веществ.
Два самых крупных, стоящие рядом, напоминают главные шахматные фигуры и названы поэтому Королем и Королевой. Их высота примерно 7 метров; вокруг много наростов меньших размеров.
Рукотворные удобства
Подземные полости расположены на различных уровнях, для попадания на которые сооружены удобные и безопасные лестничные марши с поручнями. По ним и узкой дорожке можно попасть в зал Кечкемет, поименованный в честь венгерского побратима Симферополя.
Полосы на стенах свидетельствуют о том, что ранее зал был водоемом; осталось только нечто размером с садовый прудик.
Владыка пещеры
Центральным объектом зала Кечкемет является 5-метровый сталагмит, который именуется Хозяином пещеры Эмине Баир Хосар. Фигура белого цвета очертаниями напоминает человека с рюкзаком за спиной.
Образования на полу зала напоминают раковины моллюсков больших размеров, вокруг которых водяные лужицы.
Хозяйка горы
Есть у пещеры и Хозяйка. В зале с таким названием находится сталагмит, напоминающий своим силуэтом девушку с распущенными волосами. Он расположен вплотную к стене пещеры, которая украшена многочисленными известняковыми потеками.
Темный грот за спиной фигуры придает изображению некоторую загадочность, а искусная подсветка дополняет впечатление.
Пещерный театр
Стены пещерных залов словно задрапированы складчатыми тканями. Впечатление открывающегося занавеса создают затемненные гроты, словно появляющаяся внезапно сцена перед зачарованными зрителями. Проложенные дорожки позволяют осматривать наскальные чудеса с различных расстояний, в разных ракурсах.
Примененное местное освещение различных цветов выделяет наиболее выигрышные и выразительные фрагменты.
Бамбуковая роща
Следующий зал носит имя крымского спелеолога Дублянского, исследовавшего многие подземные образования, и пещеру Эмине Баир Хосар в том числе. Зал примечателен своеобразными двойными сталагнатами – сросшимися сталактитами и сталагмитами, напоминающими своим видом толстые стволы бамбука. Каменные стволы образуют сплошную чащу, создающую впечатление непроходимой преграды; впрочем, таковой эта стена и является.
В зале Дублянского в незапамятные времена существовало подземное озеро оригинального устройства. Это было двухэтажное озеро, с каменной перемычкой между двумя водяными массивами. Об этом свидетельствует наличие остатков перемычки, отчетливо различимых на фотографиях. По неизвестным причинам перемычка обрушилась, а воды озера нашли, видимо, другое вместилище.
Каменный орган
Органный зал оставляет впечатление посещения фантастической консерватории или собора. Выходы минералов образуют подобие органных труб различных регистров.
Кафедра гигантского музыкального инструмента содержит множество отдельных групп труб.
Недостает только музыкального сопровождения этого великолепного зрелища.
Это пещера менее известна, чем Мраморная, ее соседка. Но, поверьте, здесь намного интереснее! Мраморная пещера уже топчется туристами давно, Эмине Баир Хосар — до сих пор оснащается: подсветка, дорожки, поручни и прочие туристические атрибуты. Периодически открывают для осмотра новые залы. На входе есть хорошая кафешка, где готовят вкусный глинтвейн. Можно согреться после посещения пещеры, температура в пещерах достаточно низкая.
Для тех, кто уже привык ходить на такие экскурсии ничего страшного и тяжелого там нет. Обыкновенная для пещеры, но очень высокая для человека влажность — около 90%.Это тот момент, который меня сбивает с толку. Скелет мамонтенка меня больше всего привлек. Да, кстати, скелетов там несколько. Просто я запомнила именно этот. Такие толстые кости, что я могу только представить, каким на самом деле было это существо. Колодцы — это отдельная тема. Сколько там не пишут — камни не бросать, потому что внизу ходят люди — без толку. Находятся такие умники, которые бросают камни. Так что если идете внизу, с колодцами будьте осторожны. Слишком долго не засматривайтесь, чтобы случайно камень не словить. Целесообразно было бы решетки какие-то придумать и чистить их иногда. Безопаснее было бы.
Как обычно, выходишь с пещеры у влажной одежде, продрогший, даже если и тепло одет и с насморком. Влага дает свое.
Мы были в пещере весной, в апреле. Куртки, которые дают на входе не брали, так как путешествовали с рюкзаками и были одеты достаточно тепло. Про влажность что-то не припомню таких заморочек. Наоборот, всем известно, что в пещере время останавливается и два часа проведенные под землей — это полчаса на земле. Это нам так гид рассказывал. Вроде как омолаживается организм. Наши девушки из компании не хотели даже уходить из-за этого из пещеры
На самом деле эта пещера гораздо больше по размерам, просто туристам предлагают буквально половину на осмотр. Любители каменной красоты там точно найдут для себя занятие. Главное. одеваться, потому что сыро и холодно. Нос моментально становится ледяной, как у ребенка зимой. А на указателе в пещеру еще и есть надпись — пещера мамонтов. Я лично так быстрее запомнила, чем Эмине Баир Хосар.
Скажу по своему опыту, что большинство туристов остаются в восторге от скелетов и Озерного зала. Внутри пещера, как и многие другие смахивает на ледяной дворец. Я о том, что сталактиты очень на сосульки ледяные походи:)
Говорят все о том, что каменные фигуры похожи на короля и королеву шахматную, но мне лично так не показалось. Как и горой Кошкой, все ее видят, а я — нет, хоть ты тресни. Ракурс может не тот, или освещение, или глаза и фантазия просто не так работают.
Кафе, которое рядом неплохо корми. Цены дороже, чем везде, но с когда выходишь с пещеры и слышно запах шашлыка, забываешь обо всем на свете.
Не думал честно говоря, что в 18-ти километрах от Симферополя можно будет повстречать такое.
Бывала несколько раз в Мраморной и Эмине Баир Хосар пещерах. Я, наверно, не любитель такого, особых эмоций не вызвало. Но деткам там нравится. Вот только с совсем маленькими туда лучше не идти.
В крыму можно провести незабываемый отпуск, если заранее все спланировать.