Недавно в пресс-службе национального перевозчика, сообщили о том, что пилотам будет значительно повышена заработная плата. Со своей стороны пилоты «Аэрофлота» эту информацию опровергают. Напомним, речь шла о зарплате в размере 650 тысяч рублей.
По словам работников перевозчика, основная часть этой суммы состоит из премий, которые, как и в любой компании выплачиваются в добровольном порядке работодателем. Указать стабильный размер невозможно, так как премии зависят от множества факторов. Информация поступила от главы Шереметьевского профсоюза летного состава Игоря Дельдюжова. Эксперт уточняет, что заявленный размер премии рассчитывается в зависимости от отработанного времени.
Соответственно, если пилот идет в отпуск или болеет, размер выплаты снижается. Более того, руководство может лишить стимулирующих выплат при ухудшении экономических показателей компании. Потому говорить о стабильности таких выплат пока не приходится. Именно потому российские летчики при возможности уезжают на работу в Азию, где заработная плата зависит от того, сколько часов отработанно.
Игорь Дельдюжов отметил, что между работодателем и сотрудниками появились и другие проблемы, которые становятся причиной ухода сотрудников из компании. Он подтверждает факт давления со стороны руководства на летный состав. Такой вывод сделали на основании интервью одного из пилотов, которое было опубликовано накануне в СМИ. Пилот уточняет, что сейчас компания изменила отношение к сотрудникам. Ранее у «Аэрофлота» была сильная конкуренция, а сейчас национальный перевозчик стал монополистом, потому и его руководство ведет себя как монополист. Если работники начинают жаловаться, им просто указывают на дверь.
Пилот также рассказывает, что не обращается внимания и на мелкие поломки бортов перед вылетом, такие как неправильная работа печки на кухне. Если лететь теоретически можно — самолет отправят. Сотрудники «Аэрофлота» недовольны, что кроме Шереметьевского профсоюза летного состава есть и другие фальшивые профсоюзы, возглавленные самими начальниками из авиакомпании.
Со своей стороны национальный перевозчик пока не комментирует ни интервью, ни жалобы своих работников. Эксперты заметили, что в «Аэрофлоте» на сегодняшний день не хватает примерно 300 сотрудников летного состава. Эта информация является официальной, так как предоставлена Росавиацией. Более того, руководство «Аэрофлота» рассказало о том, что в текущем году будет увеличен авиационный парк на 44 самолета. Это означает, что потребуется еще как минимум 242 экипажа или 484 пилота.
Напомним, с 2015 года национальный перевозчик лишился 3 сотен пилотов. По словам Игоря Дельдюжова, сейчас это сделать готовы еще столько же работников. Если учесть списание с летной работы возрастных сотрудников, а также утечку работников за границу, в группе национального перевозчика в этом году будет отмечен недостаток около 800 сотрудников. Глава Шереметьевского профсоюза уверен, если авиакомпания не изменит свое отношение к сотрудникам и не поправит кадровую политику, то восполнить такой резерв будет практически нереально.
Вообще не первый раз слышу, что сотрудники Аэрофлота недовольны зарплатами. Причем это касается не только летчиков. С другой стороны у Аэрофлота хорошая социалка, доплаты плюс бесплатные билеты для сотрудника и для членов его семьи. Так что я наблюдаю среди коллег постоянную ротацию, кто в Аэрофлот, кто из Аэрофлота.
Китай, да, сейчас кадры переманивает. Как еще совсем недавно ближневосточные страны делали.
Ну уж мы «влились» в рыночную экономику, то и играть нужно по общим правилам. Всегда найдутся недовольные своей зарплатой, такова сущность человека. А пилоты Аэрофлота действительно молодцы — нагрузка огромная, ответственность еще больше. Так что не считайте чужие деньги. Если «невидимая рука рынка» так решила, значит надо платить. А то останемся без подготовленных пилотов, Ульяновский институт будет работать на Китай, да на Эмираты, а мы будем довольствоваться нелегалом — водителем автобуса. Надо поддерживать свои кадры, тогда они не будут смотреть на сторону.