Согласно новому отчету, самолёт авиакомпании Jetstar едва не потерпел крушение из-за того, что шёл на посадку без шасси. Пилоты допустили такую ситуацию в виду «серии отвлекающих факторов». Инцидент произошел во время выполнения рейса VH-VQ из Сиднея в Баллину. Пилоты просто забыли опустить шасси самолета после завершения «ухода на второй круг».
Перед этим осуществлялась посадка, которая в последний момент прервалась. Инцидент произошел еще в мае, однако отчет и комментарии официальных лиц появились только в декабре. На второй попытке пилоты не заметили, что шасси находится в неправильном положении. Предупреждающий сигнал сработал на высоте всего на 700 футов (213 м). Новый отчет Австралийского бюро транспортной безопасности появился в газете 7news. Издание утверждает, что в этой ситуации виноват именно экипаж, так как пилоты неправильно выполнили контрольные операции перед посадкой.Скорее всего, пилоты не выполнили все стандартные процедуры во время ухода на второй круг. После предупредительного сигнала самолет прервал посадку и с третьей попытки удачно приземлился. Представители авиакомпании Jetstar рассказали, что после инцидента пилоты посетили инструктаж по управлению операциями и прошли обучение на тренажерах. Это не первый раз, когда самолет практически приземлился без шасси.
Буквально в сентябре в Одессе (Украина) произошел инцидент с авиакомпанией Turkish Airlines. Из-за ошибки пилота носовая часть самолета полностью разрушилась. Пассажиров эвакуировали. Причина кроется в том, что лайнер приземлился без шасси. Рейс VN781 авиакомпании «Вьетнамские авиалинии», выполнявший рейс из Хошимина в Мельбурн, находился на подходе к аэропорту, когда авиадиспетчеры связались с экипажем и объяснили, что шасси до сих пор не открылись. Как только пилоты поняли проблему, ушли на второй круг. Данные слежения за полетом от Flight Aware показывают, что самолет опустился на 880 футов, а затем быстро поднялся до отметки менее 5000 футов. Так экипаж обеспечил лайнеру время на открытие шасси.
Я думал, что такие ошибки могут делать только во время обучения на тренажерах, а в реальном небе, такие действия выполняются просто автоматически, без просмотра записей в блокноте.