Чиновники все больше говорят о том, что пассажиры получат большой уровень защищенности после внедрения «Плана мероприятий по повышению контроля за деятельностью авиакомпаний гражданской авиации, повышению ответственности авиаперевозчиков и туроператоров перед пассажирами», но туроператоры со своей стороны действия правительства считают закручиванием гаек в сфере пассажирских перевозок.
Последние новости о проверках финансового состояния перевозчиков туристический рынок ассоциирует с ситуацией, происшедшей в 2014 году. В то время случилось много банкротств туристических фирм и планировалась масштабная чистка. Действительно ли план мероприятий по повышению контроля за авиакомпании сыграет на стороне пассажиров?
С одной стороны, страх ограничения действия сертификата должен положительно сказаться на своевременной оплате счетов. Главный вопрос заключается в том, как именно будут оценивать данные показатели. Уже в декабре текущего года перевозчикам должны представить приказ Минтранса о расширении оснований аннулирования и приостановки сертификатов.
Следующим пунктом в правилах, нацеленных на защиту пассажиров, является недопуск к международным перевозкам в тех случаях, если авиакомпании не будут справляться со своими обязательствами перед пассажирами. Чиновники уточняют, что будут особо внимательно следить за теми компаниями, которые занимаются активным наращиванием авиационных парков. Логично, что покупка новых бортов требует финансовых влияний и правительство беспокоится, чтобы перевозчики не «заигрались». Аккуратными нужно быть и со сменой юридических лиц. Первые проверки стоит ожидать уже в ноябре текущего года.
Кроме финансовой ответственности, чиновники решили следить и за графиком, а в случае значительных отклонений наказывать штрафами. На данный момент каждый час задержки авиакомпании обходится в 25 рублей за каждого пассажира. Компенсировать придется в том случае, если клиенты обратятся в суд. Как показывает практика, ради мизерной компенсации возиться с документами мало кто хочет. Чиновники предупреждают об увеличении штрафов, но конкретной суммы в правилах пока не указано.
Есть еще одно нововведение, которое станет актуальным, благодаря новому плану чиновников. С марта следующего года, по приказу Минтранса аэропорты будут обязаны размещать пассажиров в отелях и обеспечивать питанием в тех случаях, когда финансовое состояние перевозчика этого не позволяет. Естественно, данный пункт может быть распространен только на внутренние авиаузлы.
Как вы думаете, смогут ли защитить пассажиров новые правила?