Аналитики авиационной отрасли IBA считают, что появление Airbus A380 было моментом, который навсегда изменил отрасль. Этот самолет, предназначенный для дальних маршрутов, позволил перевозчикам с полным спектром услуг, таким как Emirates, Etihad и Singapore Airlines, разработать и переосмыслить роскошный опыт пассажиров на борту.
Как решение Airbus прекратить производство A380 всего через 12 лет после ввода в эксплуатацию повлияет на его стоимость? Согласно книге заказов самолета, Airbus A380 изо всех сил пытался поддерживать стабильный поток заказов в течение последних нескольких лет. Это связано со многими факторами, включая постоянные и переменные расходы, доступность более эффективных двухмоторных самолетов, инвестиции в инфраструктуру аэропорта и риск перегрузки.
Цена на топливо для реактивных двигателей показала нестабильность с момента ввода самолета в эксплуатацию, поэтому в сочетании с растущими затратами на оплату труда и техобслуживание цена за милю на сиденье затрудняет обоснование эксплуатации Airbus A380 во многих маршрутных сетях авиакомпаний.
Следовательно, появился аппетит на небольшие двухдвигательные широкофюзеляжные самолеты, такие как семейство Airbus A330neo, Airbus A350, Boeing 787 и Boeing 777. В целом, общий активный парк A380 насчитывает 232 самолета. Emirates управляет самым большим числом — 109 бортов в своем нынешнем флоте. Авиакомпания «Сингапурские авиалинии» приобрела 19 самолетов.
Поскольку Airbus прекращает производство, а Emirates аннулирует значительную часть его книги заказов, будущее двигателей для таких самолетов также под вопросом. Важно учитывать эксплуатационные аспекты A380. Размах крыльев 80 метров и максимальная взлетная масса до 575 000 кг оказывают влияние на аэропорты, которые могут обслуживать самолет. Гавани должны соблюдать целый ряд правил безопасности, включая более широкие взлетно-посадочные полосы, а затраты на эти положения могут быть высокими.