По информации АТОР, российская круизная компания «Мостурфлот» сейчас занимается разработкой нового трансграничного круиза, который уже в 2019 году повезет своих первых пассажиров. Для нового круиза новое судно — пятипалубный лайнер класса «река-море». Вместительность такого лайнера достаточно велика — больше 300 человек.
Заместитель гендиректора по туризму круизной компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова сообщает, что уровень комфорта на новом теплоходе будет максимальным. Пассажиры смогут отдыхать у бассейна, который располагается на лайнере. Также там будет финес-зал, спа-салон, пару ресторанов. Чтобы каждый мог расположиться так, как ему удобно, разработали современные каюты с увеличенной площадью и балконами.
Гончарова уточняет, что в новейшей истории России еще не было туристических лайнеров такого уровня. Теплоход включат в состав в 2019 году. Сразу же будет совершен и его первый каспийский круиз. Чтобы привлечь больше внимания и сделать рекламу этому событию, будет объявлен публичный конкурс с интернет-голосованием, где выберут имя теплоходу.
Компания-судовладелец и оператор судна пока еще не определились с точным маршрутом судна и его расписанием. Известно, что в выполняемые в 2019 году рейсы точно включат порты Астрахани, Дербента, Баку, казахстанский Актау, иранские порты и может быть туркменский Туркменбаши.
Пассажирам не нужно будет беспокоиться о визах, так как все государства на маршруте круиза являются безвизовыми. Сюда входит и Иран, который присоединился к безвизу совсем недавно. Отсутствие виз значительно упрощает задачу. Единственная визовая страна, которая должна входить в маршрут по мнению организаторов — это Туркменистан. Сейчас организаторы круиза беспокоятся о том, чтобы найти облегченный вариант получения визы для своих клиентов.
Первопроходец
По информации АТОР, на Каспии пока нет ни одного круизного маршрута, который в себе объединял бы 2 и больше государств. По сути, российский круиз со своим маршрутом станет первопроходцем . «Мостурфлот» надеется, что часть рейсов будет выполняться исключительно с зарубежными туристами, а часть с российскими или смешанными группами. В качестве варианта организаторы рассматривают еще и стоянки в Сочи, но пока не приняли конкретного решения.
Бизнес-план компании оператора уже имеет в своем составе каспийские круизы, которые будут выполняться на новом судне. Сейчас прорабатывают коммерческие детали. Организаторы тура сообщают, что установить цены ниже тех, которые предлагаются сейчас другими круизными компаниями не выйдет. Нужно стараться сделать уникальной программу. В следующем году доступны билеты на новый круиз.
Е. Илюшина в комментариях сообщила о том, что российские туристы наверняка будут интересоваться транскаспийскими круизами. По ее словам, внимание заслуживает не только этот проект, но и все новые круизные проекты, которые появляются на внутреннем рынке. На данный момент туристы могут купить себе круизы по рекам и новый круиз по Черному морю. Спрос на последний очень хороший. От увеличения предложения ассортимент расширяется, соответственно, туристы могут выбирать между несколькими вариантами. Чем больше туристов сможет заинтересовать данный сегмент, тем адекватнее будет цена.
Гендиректор компании «Болеро Тур» соглашается с тем, что проект может набрать хорошие обороты. Главное в этом деле — продумать адекватную цену и грамотно все организовать. Экскурсионную программу нужно разрабатывать с учетом всех нюансов, чтобы среди пассажиров не было недовольных. Страны, которые выбрали для маршрута теплохода, достаточно интересны, так что разработать насыщенный график реально.
А вас заинтересовал трансграничный круиз? Как думаете, не будет ли утомлять пассажиров слишком насыщенная программа? Интересуетесь ли странами, которые войдут в маршрут?