Санаторий Сочи «Знание» сообщает, что за последний год уже 4-й раз столкнулся с тем, что кто-то сменил адрес и телефон его официального сайта на карточке объекта в Яндекс. Картах. Естественно руководству объекта стали интересно, коснулась ли такая проблема еще кого-то, и оказалось, что больше 800 отельеров пострадали от подобной подмены информации.
Такие манипуляции, по словам директора по развитию санатория «Знание» А. Дмитриева, приводят к значительным убыткам. Воровство брендового трафика является распространенным видом мошенничества в современном мире. К примеру, карточка Яндекс.Карт перенаправляет около 1500 пользователей на официальный сайт. Это вовсе не означает, что такое количество целевого трафика определенный сайт получает просто так. Для этого необходимо потратить на рекламу около 40 тысяч рублей.
Согласно статистике, которая предоставляется самим сайтом санатория, около 10% перенаправленных пользователей совершают покупку, то есть около 150 туристов. Хорошо, если человек сразу понимает, что сайт фейковый и быстро уходит искать нужный ему вариант. Но это не означает, что так сделают все, 10-15 продаж в месяц все равно мошенники получат. В Яндекс не раз обращались с просьбой корректировать информацию, и каждый раз для восстановления статуса-кво нужно было «убить» 10-12 дней.
Несмотря на это проблема не исчезала, потому что через какое-то время контакты снова менялись. Сервис до сих пор так и не закрыл лазейку, которая позволяет мошенникам применять свою схему. Представители Яндекса пообещали, что до конца 2017 года проблема будет решена и без подтверждения личности вносить изменения никто не сможет. Стоит отметить, что в Google еще с самого начала изменение информации доступно только владельцу.
Санатории Сочи и в частности вышеуказанный объект «Знание» собираются проконтролировать выполнение обещания Яндексом, так как только от действий одного мошенника, который сменил телефон и сайт санатория «Знание» пострадало 818 иных объектов размещения на юге страны. Дмитриев отмечает, что подмена информации — это норма, которая является частью «арбитража трафика», платного перенаправления трафика из одного ресурса на другой.
Для продвижения этот инструмент широко используется, но очень часто это делается некорректно. Есть те, кто работает честно и привлекает клиентов, а есть и такие, кто пытается нечестным путем получить посещения, создавая созвучные ресурсы, воруя фотографии и логотипы. Гости, которые ищут информацию по названию в поисковиках, часто попадают в такие ловушки. Для лучшего эффекта можно еще в Яндексе купить рекламу и вот, сайт-клон активно привлекает честно заработанное внимание «оригинала».
Опаснее всего, когда таким образом мошенники пытаются продать фейковые путевки, к примеру, в санатории Сочи. Случаются также ситуации, когда оператор, отвечающий на звонок, начинает предлагать другой объект размещения, мотивирую это отсутствием мест в том отеле, который изначально интересовал клиента. К сожалению, пока нет эффективных механизмов борьбы с такими схемами. Если рассматривать вопрос с правовой точки зрения, можно советовать пострадавшей стороне предъявлять незаконное использование контента сайта.
В судебном порядке можно добиться удаления информации и взыскать штраф, но это не будет считаться борьбой. Эксперты считают, что борьба с клонами — процесс бесконечный. В век активного использования Интернета создать красивый сайт-клон можно недорого и быстро, потому они будут расти, как грибы после дождя, независимо от количества срезанных. Иногда клоны создают партнеры туркомпаний, которые считают, что в их действий нарушения закона нет.
А вам встречались сайты-клоны?