Шанхай стал вторым в Азии центром воздушного сообщения после японской столицы. В мировом масштабе впереди Шанхая еще Лондон, Нью-Йорк и Атланта. Популярности шанхайских воздушных гаваней способствовало открытие крупнейшего на азиатском континенте развлекательного центра – Диснейленда, рост деловой активности и увеличение числа дешевых авиакомпаний на китайском рынке перевозок. Уже в предстоящем году эти факторы способны вывести аэропорты Шанхая в азиатские лидеры перевозок воздушным транспортом.
Перспективы и вовсе грандиозны – Шанхай может выйти на рубеж в 120 миллионов годового пассажиропотока к 2020 году. Строительство новых терминалов уже ведется; большое внимание уделяется сообщению между разными стартовыми площадками. Прокладка подземных путей сообщения свяжет терминалы линиями метрополитена, что уберет все транспортные проблемы пассажиров. Скоростные подземные составы и эскалаторы позволят оперативно добираться в нужные точки воздушной гавани.
Крупнейший аэропорт Китая благодаря ведущейся реконструкции упрочит свое первенство в стране и выйдет в континентальные лидеры. Ориентиром остается британская столица, возглавляющая мировой рейтинг благодаря 150 миллионам обслуживаемых (Лондон располагает шестью аэропортами против двух в Шанхае).