Правительство столицы приняло решение о сокращении расходов на новогоднее оформление города. По предварительным данным 30% (до 930 млн.руб) планируют сэкономить. Такая информация появилась 19 октября от руководителя столичного департамента торговли и услуг А. Немерюка.
Чиновники решили, что сэкономить можно на декоративных элементах и арт-объектах. По словам А. Немерюка, новый вариант расходов на украшение города к Новому году в перерасчете на одного москвича могут обойтись всего в 75 рублей. Не стоит скрывать тот факт, что много мировых столиц предпочитают рассматривать новогодние праздники хорошим временем для инвестиций и инструментом в борьбе за туристов. Как правило, наиболее изысканные и дорогостоящие проекты показывают в новостях каждой страны, что является хорошим рекламным ходом. Например, в Мадриде в прошлом году решили выделить 2 млн. евро только на рождественскую иллюминацию. Естественно, туристов это привлекает.
Стоит отметить, что как в прошлом, так и в позапрошлом году новогодний образ Москвы стал поводом для восторга местных жителей и туристов. Столица России была в списке самых ярких и хорошо декорированных европейских столиц. Естественно, это привлекло внимание туристов.
Генеральный директор туроператора «Тари Тур» М. Левченко считает, что ярко украшенный на новогодние праздники город является одним из пунктов для демонстрации партнерам привлекательности. Данный нюанс можно назвать одним из аспектов для успешного набора больших групп туристов из разных стран, а также регионов. Эксперт надеется, что экономия будет умной и продуманной. Ни в коем случае нельзя допустить ухудшения новогоднего облика столицы.
Руководитель туроператора «Анкор» О. Санаева считает, что текущий туристический сезон может и не показать спада потоков. Вполне вероятно, что этот минус «вылезет» уже в следующем году, когда гости, разочарованные убранством города откажутся приезжать снова. С учетом того, настолько широко сейчас распространены социальные сети, информация разлетается буквально молниеносно.
Помимо новогоднего убранства экспертов интересуют еще некоторые вопросы, которые являются актуальными для привлечения гостей. До этого времени так и не удалось решить вопрос с использованием туристическими фирмами собственных экскурсоводов во время визитов в музеи. Многих проблем, в том числе и очередей, можно было бы избежать, если бы турфирма могли восполнять нехватку экскурсоводов собственными кандидатурами, уверена Марина Левченко. Стоит обратить внимание также и на стоимость объектов размещения. Скидки, как правило, предлагают только некоторые отели высшей категории и только в последнюю декаду декабря. Если говорить о более бюджетных вариантах размещения, которые и являются в центре внимания, они очень неохотно снижают тарифы.
Как вы думаете, настолько важно думать о ярком и качественном новогоднем убранстве Москвы? Как это может повлиять на внимание туристов?