Буквально на днях интернет облетела новость о том, что «Аэрофлот» отныне будет суммировать нормы багажа. К слову, это не только «Аэрофлота» касается, но и других перевозчиков. Сейчас положительная новость на грани уничтожения из-за новых скандальных поправок в ФАП, которые могут вступить в силу уже в октябре.
10 августа от Генпрокуратуры прозвучала новость о том, что «Аэрофлот» все же заставили изменить правила суммирования багажа в пользу пассажиров. Раньше можно было суммировать только число мест багажа, а к весу это не имело никакого отношения. По сути, суммирование числа мест весьма бессмысленно – это можно было сделать и так, без разрешения авиакомпании.
Пока что нет четких разъяснений по поводу того, имеет ли право пассажир, следующий по маршруту один, складывать вес в одном чемодане, если у него есть право на провоз 2 мест. Наводя пример на том же «Аэрофлоте», заметим, что такая возможность в первую очередь будет интересовать участников элитных уровней «Аэрофлот Бонуса», а также других программ лояльности альянса Sky Team. Нигде нет указаний того, что пассажир имеет право взять одно место весом 35 кг, вместо 2 по 23. Это же касается и пассажиров, которые летят определенными льготными маршрутами, список которых постоянно обновляется. Сейчас право на льготы имеют пассажиры рейсов в Шанхай, Пекин, Дели и Ханой. К льготным относятся и поездки в Токио из России, а также между Белградом или Стамбулом. Ранее «Аэрофлот» всячески препятствовал суммированию багажа участников льготных программ, как будут обстоять дела дальше – не ясно.
Стоит отметить, что все вышеуказанное касается не только «Аэрофлота», просто на нем был приведен пример. Все российские перевозчики должны выполнять требования ФАП. Конфликтная ситуация уже возникала у S7, когда поступила жалоба от одного из пассажиров в связи с отказом суммирования весовых норм.
Информирован – значит, вооружен. Чтобы оградить себя от возможных конфликтов с авиакомпаниями, российский турист может распечатать сообщение с сайта Генпрокуратуры и сам текст ФАП-82, пункт 127. Это будет действовать, по крайней мере, до октября.
А что же будет в октябре?
В октябре могут измениться указания ФАП, причем не в пользу туристов. Минтранс представил новую версию ФАП, которая уже успела поднять много шума из-за платной ручной клади. Кроме этого, там указывается еще и ограничение суммирования норм. Вполне может быть, что эта опция будет доступна только пассажирам, которые купили сдаваемые билеты. Туристов, которые предпочитают переплачивать за сдаваемый билет сейчас не так много.
Эксперты рассматривают несколько причин происходящего. Если не брать во внимание возможную умышленность данного ограничения, то неувязка могла произойти еще и потому, что новый Воздушный кодекс гарантирует бесплатный провоз багажа исключительно при сдаваемом билете. Остальные должны понимать, что низкая стоимость билета как раз и получается из-за отсутствия багажа.
Вполне реально, что при составлении поправок машинально была перенесена та же формулировка в пункт поправок. Составители, вероятно, упустили из виду, что перевозчики могут разрешать бесплатный провоз багажа не только при сдаваемом билете.
Даже если провоз багажа не входит в список бесплатных опций, а следующие одним маршрутом пассажиры заплатили за его провоз, целесообразно предоставить им возможность суммирования купленных норм. На данный момент пассажирам остается надеяться, что этот момент учтут и исправят в ходе дальнейшего редактирования поправок.