В рамках технологии блокчейн Дубай планирует запустить дополнительный канал распространения для отелей. С помощью блокчейна будут подключены все туристические организации, которые принимают участие в планировании поездки. Деятельность станет прозрачной и чистой. Так потребитель сможет сравнить сразу несколько продуктов и получить реальную цену и выбор туристического продукта в Дубае.
В департаменте Дубая объясняют, что внедрением нововведения хотят добиться не только предоставления более широкого доступа к глобальному потребителю, но и открытия новых возможностей для туристической индустрии. Стоять на одном месте нельзя, так как мировой рынок требует инноваций для становления конкуренции. Особенно это касается новых участников и инновационных начинаний в экосистеме. Только так можно сделать Дубай более ценным с точки зрения быстрой и высокой конверсии посетителей.
Чиновники уверены, что «Туризм-блокчейн» позволит развиваться не только большим туристическим фирмам, но и их маленьким конкурентам. Известно, что первенство на рынке часто принадлежит именно глобальным корпорациям, но после введения «Туризм-блокчейн» небольшие фирмы и даже отельные гиды смогут получать стабильного клиента.
На российском туристическом рынке также начали говорить об этой технологии. Олег Сафонов уверен, что старт технологии блокчейн в туризме станет шагом к серьезным изменениям в сфере. Ростуризм занимается изучением тех возможностей, которые предоставляет эта система. Если турист будет иметь возможность просмотра сразу всех предложений на туристическом рынке, качество оказываемых услуг и их стоимость будет более выгодной. Сафонов предполагает, что таких изменений стоит ожидать в ближайшие 5-10 лет.
Эксперты напоминают, что блокчейн может сказаться и на розничном рынке. Технология позволит убрать посредников и сделать прозрачным не только туризм, но и к примеру, проведение референдумов. Окажется ли это выгодным? Большинство экспертов уверены, что технология хоть и подходит идеально для туризма, но пока является дорогой и медленной.