Увеличение спроса европейских туров на первомайские праздники на 30 и более процентов наблюдают сегодня большинство туристических компаний (по данным BSI Group от 21 марта). Спрос на некоторые европейские страны превышает прошлогодние в полтора-два раза.
Популярность туров французского направления выросла на 80%-100%, британских — 60%-80%. Увеличилась популярность австрийских, чешских, венгерских и итальянских курортов.
Выросла не только популярность, но и глубина бронирования европейских туров. Если в 2016 году туры бронировались за 1,5 месяца, то сегодня этот показатель составляет порядка четырех, а то и пяти месяцев. В первую очередь это касается Великобритании. Эксперты связывают это с усовершенствованием визовой политики страны.
Руководитель европейского отдела BSI Group считает, что данная тенденция — результат укрепления российского рубля относительно европейской валюты, которое сказалось на стоимости туров (они подешевели на 10-20%).
Наибольшим спросом и популярностью пользуются семи-восьмидневные туры, захватывающие первомайские праздники. Средняя стоимость путешествия на одного туриста, учитывая перелет, составляет 70 000 рублей. Во Франции путешественники выбирают Диснейленд, Биарицц, Лазурный берег и некоторые французские провинции (Нормандия, Прованс и др). В Италии турист охотнее всего посещает Рим, Флоренцию или Венецию.
Увеличение спроса на европейские направления подтверждает также PAC Group. По заявлениям руководителя рекламного отдела Надежды Найдис » количество туристов, бронирующих в нынешнем году итальянские направления возросло на 50%. И уже в середине марта закрыто больше половины первомайских заездов. Среди востребованных направлений — не только итальянское, но и чешское. Там аналогичные показатели выросли на 65%. И причины как в укреплении российской валюты, так и в прохождении адаптации к новым экономическим условиям».