С первого января следующего года аэропорт Пулково будет пользоваться режимом открытого неба. Этот режим будет действовать 5 лет. По закону, иностранные авиакомпании смогут выполнять по международным маршрутам транзитные рейсы через Северную столицу. Больше не необходимости в обязательной посадке в стране регистрации. Информацию опубликовал Минтранс.
Как уточнили в ведомстве, 6 европейских низко бюджетных авиакомпаний заинтересовались перелетами в Пулково с 2020 года. Это означает, что российские туристы смогут воспользоваться дополнительными возможностями от авиакомпаний Fly One, EasyJet, Wizz Air, Air Baltic, а также Voloteа и Ryanair. Через петербургский аэропорт перевозчики смогут выполнять рейсы в 22 страны. Этот список на 25% совпадает со списком стран, граждане которых могут побывать в Санкт-Петербурге с учётом оформления электронной визы. Из этих двадцати двух государств исключением является только Британия. Ещё в 9 государств авиакомпании смогут поставить рейсы только в указанные аэропорты.Российские наблюдатели считают, что эта ситуация может стать полезной для россиян. Изначально в Минтрансе предлагали ввести режим с более строгими ограничениями. Против ограничений выступили петербургские чиновники. В итоге стороны всё же смогли найти компромисс. Российские газеты в обсуждениях этого вопроса ссылаются на представителя компании «Випсервис». По его словам, Санкт-Петербург сможет получить серьезный толчок к развитию туристической отрасли после введения режима открытого неба. Кроме того, у туристов появится гораздо больше возможностей посетить Европу. Низкобюджетные авиакомпании предлагают выгодные цены. Для российских перевозчиков введение режима открытого неба означает ужесточение борьбы за клиента. Список введенных ограничений может защитить компании, но иностранные лоукостеры без проблем найдут способы обойти эти ограничения.
Остается надеется, что граждане действительно получат плюсы, ведь по некоторым направлениям, иностранные компании предоставляют более выгодные билеты, чем собственные, хотя не все страны производят керосин, а покупают его.