Китайский государственный производитель самолетов провел в пятницу последние летные испытания своего узкофюзеляжного самолета C919. В рамках развития нового проекта собираются разработать внутреннего конкурента Boeing и Airbus. Самолет вылетел из международного аэропорта Шанхая Пудун. Полет продолжался 2 часа и 5 минут.
Об этом заявили в Коммерческой авиастроительной корпорации Китая (Comac). Информация появилась на официальном веб-сайте. Шестой прототип самолета, известный как A106, протестировали на освещение, комфорт кабины и уровень шума. «Производство большого пассажирского самолета C919 ведется одновременно», — комментируют официальные лица. «Первая партия поставленных авиационных компонентов уже доставлена. Формируют заказы на все системы и конструкции». Напомним, компания Comac занимается разработкой самолета C919. Это будет узкофюзеляжное воздушное судно, вместимость которого около 170 мест.Это будет конкурент семейства Boeing 737 и Airbus A320 с одним проходом. Это символ китайских амбиций в гражданской авиации и космосе. Компания планирует стать мировым производителем самолетов. В настоящее время Comac располагает пятью самолетами C919, выполняющими испытательные полеты по всей стране. Лайнеры летают в Шанхае, Пудуне, районе Яньлян в Сиане, в городе Дуньин на северном побережье провинции Шаньдун и в столице провинции Цзянси. Согласно сообщению Reuters, шанхайский производитель реактивных двигателей планирует получить сертификацию Китая для C919 в 2021 году. Первоначально планировали получить сертификат в 2020 году. Представители Comac заявили, что эта дата подлежит утверждению со стороны регулирующих органов. Безопасность самолета остается главным приоритетом. C919 завершил свой первый испытательный полет в 2017 году. Китай бросает вызов дуополии Airbus и Boeing. Администрация гражданской авиации Китая была первым крупным регулятором, который приземлил самолет спустя несколько часов после крушения рейса 302 Эфиопских авиалиний 10 марта.
Страна, где разрабатывают практически любые продукты, причем из своих деталей и на своих заводах, чтобы не боятся потерять поставку гаек во время санкций. Если все благополучно пройдет, то скорее всего, успех будет гораздо больше Сухого и со временем появится реальный конкурент сегодняшним авиа гигантам.