Развитие туризма в национальных парках параллельно с их дальнейшим сохранением станет ключевой частью национальной экономики Вьетнама в будущем. Об этом заявил министр сельского хозяйства и развития сельских районов Нгуен Суан Куонг. Леса могут стать преимуществом для страны, если найти эффективные способы управления, объясняет Куонг.
Эксперт выступил на национальном семинаре по управлению охраняемых парков и территорий специального назначения. Мероприятие организовали в Ханое. По словам чиновника, эти территории играют важную роль в жизни страны. Там высокое биоразнообразие. Лесные участки являются местом для сохранения редких и ценных растений и животных. Однако при правильном раскладе можно заниматься ещё и развитием туристической отрасли. Данные Министерства сельского хозяйства и развития сельских районов (МАРД) показали, что в настоящее время в стране насчитывается 2,15 млн. га национальных парков и 4,6 млн. га лесов специального назначения.
По оценкам, в 54 из 63 провинций и городов есть такие территории. Нгуен Дуй Тинь, заместитель директора национального парка Хоанг Лиен в северной горной провинции Лао Цай, отметил, что руководство национальных парков планирует в ближайшее время представить проект по развитию экотуризма в лесах специального назначения. С путешественников будут взимать плату за осмотр территории. Эти деньги можно направить на сохранение биоразнообразия. Однако есть один момент, который расстраивает.
Вьетнамские чиновники собираются тратить на сохранении биоразнообразия всего 20% средств, которые получает парк от туристов. 80% нужно отдать в государственный бюджет. По крайней мере, таков закон сейчас. Денег, которые выделяют на развитие национальных парков, едва хватает на заработную плату сотрудникам. В то же время спрос среди туристов на осмотр таких территорий увеличивается. Вьетнамские эксперты считают, что парк должен получать 90% из каждого проданного билета. Только так можно собрать нужные средства, чтобы дать толчок экотуризму. К 2025 году половина национальных парков Вьетнама должна поменять стратегию и обратить внимание на привлечение туристов.